Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, не стоит трогать Франко Корелли. Теноров его уровня в истории оперного вокала XX столетия можно пересчитать на пальцах. И, скорее всего, в их число не попадут Паваротти, Каррерас и Доминго. Корелли умел филигранно филировать звук на самых высоких теноровых нотах, что сегодня не умеет в мире практически никто.
    Клуб Караокеров и diibra нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Кто против его гениальности?Таким дозволенно всё.Вот я к чему.Это как раз не статистика,а исключения.
    Доминго не попадает?...тогда кто попадает?
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Рейтинги и Top-листы -- вещь весьма субъективная. Зависит от того, кого слышали, как много, в каких партиях, на каком качестве записей. Насколько глубоко изучали технику каждого и сопоставляли с другими. Большая исследовательская работа...

    Мой субъективный список Top-10 теноров XX столетия:

    * Энрико Карузо
    * Марио дель Монако
    * Франко Корелли
    * Марио Ланца
    * Аурелиано Пертиле
    * Беньямино Джильи
    * Тито Скипа
    * Николай Гедда
    * Юсси Бьёрлинг
    * Альфредо Краус
    Клуб Караокеров нравится это.
  4. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Судя по списку,Вам нравится экспрессивное пение.Мне такое мнение близко,только Ланца на второе место перемещается,а его место занимает Доминго.
    Интересно знать ваше мнение по баритонам и басам.
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. diibra

    diibra Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хорошая ветка получилась.
    К вопросу о личных предпочтениях,мне лично ближе "вагнеровские тенора".В старой Европе предпочтения отдают все больше лирическим тенорам,коих соответственно уже большинство...В этом плане для меня Ф.Корелли вне конкуренции.(намбаван)))
    Да...,всех с новым годом!
    Клуб Караокеров и Елисей нравится это.
  6. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    По тенорам в Top-10 мира не включил, увы, ни одного из наших, хотя Леонид Собинов, Владимир Атлантов, Зураб Анджапаридзе и Анатолий Соловьяненко по мировым меркам -- тенора очень высокого уровня.

    По баритонам и басам ситуацию знаю более поверхностно. Лучшие оперные баритоны XX столетия: Тита Руффо (на его виниловых пластинках когда-то и погружался в мир оперы), Этторе Бастианини, Тито Гоби, Джино Беки, Лео Нуччи. Среди баритонов я бы заявил в Top-10 мира Павла Лисициана. Кроме того, из наших выделил бы Андрея Иванова, Юрия Мазурка и Дмитрия Гнатюка. Сразу оговорюсь, мне нравятся Георг Отс и Муслим Магомаев, но они для оперной сцены, на мой взгляд, не убедительны. Как камерные и эстрадные баритоны -- другое дело.

    Среди басов (если смотреть помимо безусловного Федора Шаляпина) меня в своё время из наших больше всего потряс Борис Гмыря. По басам Россия имеет в мире, пожалуй, лучшие позиции. Очень сильно выглядят в записях Иван Петров-Краузе, Александр Пирогов, Марк Рейзен. Из зарубежных -- Николай Гяуров.
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Если выносить за скобки Энрико Карузо (уж больно много искажений даже после реставрации его аудиозаписей), то для меня тройка лучших теноров всех времен (чьи записи доступны):
    1. Марио дель Монако.
    2. Франко Корелли.
    3. Марио Ланца.

    Они далеко оторвались от остальных. А если из предпочтений не только на уровне техники, то больше всего люблю именно Марио Ланца.
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    По баритонам и басам ситуацию знаю более поверхностно. Лучшие оперные баритоны XX столетия: Тита Руффо (на его виниловых пластинках когда-то и погружался в мир оперы), Этторе Бастианини, Тито Гоби, Джино Беки, Лео Нуччи. Среди баритонов я бы заявил в Top-10 мира Павла Лисициана. Кроме того, из наших выделил бы Андрея Иванова, Юрия Мазурка и Дмитрия Гнатюка. Сразу оговорюсь, мне нравятся Георг Отс и Муслим Магомаев, но они для оперной сцены, на мой взгляд, не убедительны. Как камерные и эстрадные баритоны -- другое дело.

    Среди басов (если смотреть помимо безусловного Федора Шаляпина) меня в своё время из наших больше всего потряс Борис Гмыря. По басам Россия имеет в мире, пожалуй, лучшие позиции. Очень сильно выглядят в записях Иван Петров-Краузе, Александр Пирогов, Марк Рейзен. Из зарубежных -- Николай Гяуров.[/quote]

    Руслан,баритоны и басы по каким критериям идут?Самая простая оценка,какая?Тембр,полетность,верхние ноты и т.п...
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Критерии выше я называл. Повторю...

    1. Мимический голос (сценическое движение, мимика, жесты).
    2. Эмоциональный голос.
    3. Дикционный голос (артикуляция, четкость произношения).
    4. Тембральный голос (только тембральные характеристики).
    5. Акустический голос (другие характеристики голоса: ровность тембра, плотность, полётность и т.п.).
    6. Инструментальный голос (вокальная внутренняя машинерия, как работает).
    7. Энергетический голос (энергетика).

    Развитие этих семи уровней должно согласовываться с требованиями конкретного направления/жанра вокальной музыки (с учётом репертуара и целевой аудитории).

    Приоритеты восприятия этих уровней у разных слушателей в разных условиях разные.

    Для эстрадного вокала важнее пп. 1, 2, 7, 4, 3.
    Для академического вокала -- пп. 5, 4, 6, 7 (в порядке важности).
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Эти критерии и для звезд мировой сцены сохраняются?Если по минимуму взять,к примеру пункт 5 и сравнить Н.Гяурова и М.Рейзена,то это же ...не знаю,как и сравнивать.А они у Вас на одной ступени.Также Бастианини и Руффо.Разница же большая...
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    В современной эстраде,реально сохранить голос?Перехлесты будь здоров!Слушаешь великих певцов и думаешь:как красиво и аккуратно!Если баритон,то баритон...тенор,значит тенор.Руслан,сильно ли "Рюмка водки на столе" и подобного рода песни стирают голос?Или это отсутствие певческого режима?
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Да, я вроде бы на составление своего мирового Топ-10 по баритонам и басам как-то не претендовал. Выделил лишь тех исполнителей, которые для меня выделяются на фоне остальных. И отметил хорошие традиции России в подготовке басов. Полагаю, это не вызывает особых нареканий? ;)

    А Топы -- так приводите свои, посмотрим, покумекаем. Чего уж стесняться-то...
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Если кратко -- реально. Многие возмущаются, что народ на эстраде вовсю шурует под фанеру, а не задумываются о том, что исполнители свой нежный голос так берегут. Тут в декабре побывал на одном сборном концерте, где выступил Лев Лещенко со своей группой. Студийная фанера без вопросов. А ведь кто-то пытался там и живой голос давать, хотя заведомо проигрывал фанерщикам и насиловал голос. ))

    Если звук настроен грамотно и человек прилично владеет вокальной техникой, может хоть три отделения без стирания голоса. У нас из таких живых марафонцев хорошо известен Кобзон. А нынешнее поколение, как говорится, труба пониже и дым пожиже.
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Да, насчёт фанеры. Которая у караокеров обычно вызывает радостное негодование. В том смысле, что они-то тем и отличаются от попсятины, что поют не под фанеру. ;)

    Под фанеру, под неё родимую. Только тут она немного иная -- текстовый суфлёр. И хотя многие песни перепеваются уже в сотый раз, всё равно будем пялиться на экран. Куда же без него... Одни голос берегут, другие -- память... ))
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вы правы в этом на 1000%.Караоке формирует свои...вредные привычки.А как же музыкальная память страдает!Париться и напрягаться зачем?Пей пиво и смотри на экран!Всё придет само собой...поэтому:реальный вокал-это труд,а не прогулка по бару!
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Теперь я хорошо понимаю фанерщиков...без неё реально обойдется 1 из 100!А без неё и без микрофона просто под минус петь(не в акустическом зале)...это 1 из 1000!И этот один не факт,что больше одной песни... нормально споет!
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,Вы как подходите к вопросу памяти?
    Или больше считываете с экрана?А может комбинируете?
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Тексты запоминать мне нетрудно. На русском, белорусском и украинском. Хотя нюансы произношения в белорусском и украинском требуют дополнительной работы. С итальянским, испанским, португальским и молдавским немного посложнее. На других языках пою крайне редко.

    Текстовым суфлёром в караоке-клубах пользуюсь, комбинируя: сначала, чтобы впеть песню (2-3 исполнения), затем -- чтобы сделать вид, что смотрю его. ;) Иногда специально пою на другом языке, нежели тот, что идёт в титрах. Было бы неплохо, если бы в клубах можно было вообще отключать суфлёр на время конкретного исполнения. Картинка хоть как-то оживляет, а вот текст начинает реально раздражать.

    Проблема в том, что публика настолько привыкла к этой соске, что исполнение без текста встречает без особого энтузиазма. Возможно, ей хочется сопереживать, проговаривая и пропевая вместе, но без текста как без рук.

    При этом отношение к слову в песнях у нас весьма специфично. Оно даже не на четвёртом месте после ритма, гармонии и мелодии.
    Клуб Караокеров нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Публика привыкла к словам на экране,в этом и есть "вред" караоке для вокала...особенно караокер остается без развития музыкальной памяти.Если конечно сам не развивает её.Человек поет хорошо,а попросят спеть,он и не поет...ему текст подавай!
    Встреча без энтузиазма отсутствия слов на экране закономерна...подметил,что люди как бы говорят тебе:если профи и поешь на слух,то чего приперся сюда?Нас "опускать"?
    Клуб Караокеров нравится это.
  20. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вопрос непростой. Публика в караоке-клубах, как я заметил, чаще всего приходит по двум причинам (1) отдыхать и (2) выпендриваться.

    1. Отдыхающие (назовём их так) к своему вокалу относятся чаще всего подчёркнуто-отстранённо. Типа пою как пою. Мне в кайф. Этого достаточно. К вокалу других -- когда с энтузиазмом (попали на его волну настроения), когда без оного. Люди любят бравировать и своей неготовностью. Объявляют, что поют эту вещь первый раз ваще. Так что имейте в виду. Нам и море по колено.

    2. Выпендривающиеся (среди караоке-солистов таких, как я заметил, большинство) любят себя любимых преподнести в максимально выгодном свете и хоть на некоторое время завладеть вниманием публики. Получив в награду какие-то знаки внимания и одобрения. Некоторые именно за этим и ходят в клубы. В этом красовании павлинов собственно ничего предосудительного нет. Вполне нормальное желание. И нормальная мотивация.

    Обе группы подают своё отношение к пению в караоке-клубах чаще как "just for fun" (типа по приколу). Мы вроде как не особо-то и стараемся, грамоте мудрёной не обучены, но посмотрите, как классно и драйвово у нас выходит. Просто на загляденье.

    Обе группы от соски-суфлёра оторвать малореально. Это ведь испортит всю благостную картину just for fun.

    Отношение к профессиональному исполнению бывает разным: когда-то на-ура, когда-то с нескрываемым раздражением. В том числе в отношении соло бэк-вокала. При разумном дозировании соло бэк-вокала способно выровнять атмосферу и восстановить пошатнувшуюся планку качества. Но люди чаще это воспринимают как то, что их за их же деньги ещё и публично унижают. Странно, но это так.

    В результате караокеры смотрятся в кривое зеркало и продолжают пребывать в полном ощущении потрясающего великолепия своего супер-вокала, который им помогает создать звукорежиссёр, по возможности ретушируя вокальные ляпы. Как, куда и насколько они развиваются вокально -- вопрос риторический.

    На каком-то этапе (чаще конкурсы) до караокера доходит, что just for fun -- круто, но хотелось бы двигаться вперёд. Типа другие ведь туда идут, а мы всё топчемся на месте. Учиться -- долго и нудно, не наш вариант, но как-то двигаться надо. Караокер начинает потихоньку наводить порядок в своём репертуаре. Подчас зашкаливающем за несколько сотен песен (их ведь учить не надо). Петь уже не всё подряд, а выстраивать какой-никакой имидж. Ну а найдя удобную нишу, затем развиваться именно в ней путём частого исполнения одних и тех произведений. Которые можно будет представить почтенной публике в концертном варианте. И на этом пути он вдруг выясняет, что даже что-то уже может воспроизвести и на память.

    Как-то так...
    Последнее редактирование: 7 янв 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей