Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Мои личные МНОГОЛЕТНИЕ наблюдения...
    Есть люди с природным красивым тембром, с прекрасным музыкальным слухом и им НИСКОЛЬКО НЕ ПОМЕШАЕТ наличие музыкального образования - они всё равно будут петь и будут смотреться убедительно. Они будут наитием, копированием "снимать" звукоизвлечение и обязательно придут к очень хорошему уровню просто потому, что не заостряясь ни на какой теории пения будут ПРОСТО ПЕТЬ ПРИ ЛЮБОМ ПОДВЕРНУВШЕМСЯ СЛУЧАЕ! Я таких деревенских самородков видывал множество.
    А есть люди другие - они звука не произнесут, пока им "инженер по связкам" на компьютере не объяснить, как у него там в вокальном аппарате всё будет вибрировать, а вокальный педагог не приговорит к тому, что петь, а что ни-ни. :D
    Меня очень восхищает модель освоения компьютера детьми - они без проблем просто и легко нажимают любые кнопки, (в то время как взрослые перед этим прочтут уйму книг о компьютерах и послушают десятки своих знакомых о том, что будет, если нажать кнопку Caps Lock и не убедятся, что после этого Виндовс не слетит к чертям :D:D:D) и смотрят, к чему это приведет - поэтому они с компьютером переходят на "ты" в разы быстрее взрослого. А вот уже потом, когда их знаний не хватает для более сложного, они идут куда-то учиться.
    В вокале, почти уверен, что это естественная модель развития. Кто-то уже начал теорию, а кто-то пренебрёг ею, посчитав необязательной для получения удовольствия.:)
    Елисей нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Мне как-то установили кучу программ на комп и не желая вникать что и как,я по детски...снес их нафиг!!!Попал на деньги.
    А есть знакомая,которая дооралась в караоке и попала к врачу,с узлами на связках и пол года уже еле говорит.В этом случае,где про самородков пишите...это как повезет.Есть люди с крепкой природой,а есть со слабой,но с хорошим слухом.....и они часто заканчивают петь по быренькому.
    Смотрю ролики в интернете,о...естественном развитии голоса.Мне конечно смешно,ибо...автор сам имеет цыплячий голос,но утверждает,что.....всем разовьет голос!!!
    Вывод...всё не так просто,как кажется и как хотелось бы:)
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Очень слышно, Дим, что весь твой посыл строится вокруг ЭКСПРЕССИИ в вокале. Думаю, что Руслану стоит посвятить Экспрессии, Форсированию звука не одну тему своих занятий... :cool:
    Вывод:
    В вокале надо начинать не с форсирования звука, а с... чего-то другого. Руслан - с чего??? ;)
    Елисей нравится это.
  4. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вячеслав,Вы не заметили,что многие орут просто,как сумасшедшие в клубах???И среди них много не готовых(к ору) к этому людей.Часто "слушаю" и думаю:если мне дадут так заорать в микрофон,то он сломается...а здание рассыпится и уши отвалятся:confused:А Вы говорите...фортисимо,фортисимо!Фортисимо-это у выпившего и второй раз видящего клуб человека.:DБич караоке:eek:
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Теперь мне понятна причина такой резкости Ваших суждений. Вы отталкиваетесь не от сути, а от реальных примеров, которые Вам попадаются на глаза, затем обобщаете и выносите окончательный приговор. Если Вам трудно кратко сформулировать, чем ТЕОРЕТИЧЕСКИ отличается эстрадный вокал от академического, это уже заставляет призадуматься...

    Хорошо. Контрпримеры к Вашему приговору. По возможности, подбирал концертные исполнения.

    Итак, Николай Басков.

    1. Чисто эстрадная вещь, спетая в эстрадной манере: "Я буду руки твои целовать" (2008)


    2. Эстрада "полуклассика" (формально не classical crossover). "Un Amore Cosi Grande" (2009)


    3. Оперная ария, спета перед взыскательной аудиторией (Венская филармония). Ария Ленского из оперы "Евгений Онегин" (2011)


    Давайте сразу договоримся, что КАЧЕСТВО исполнения мы не обсуждаем. Только суть различий.

    Так в чем Вы видите различия в исполнении эстрадных и оперных произведений? Есть ли какие мысли? Ведь один и тот же исполнитель.
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Да. А разве я сказал, что это хорошо? ;) Орать тоже надо уметь правильно! :D
    Елисей нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Второй контрпример.

    Лев Лещенко

    1. Эстрада. Явно эстрадный вокал. "Соловьиная роща" (2012)


    2. Опера. Явный академический вокал. Романс Демона из оперы "Демон" Антона Рубинштейна (2011)
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Третий контрпример.

    Заур Тутов

    1. Эстрадная песня из репертуара Карела Готта и Валерия Ободзинского. Исполнена в эстрадной манере. "Я открываю двери" (2013)


    2. Эстрада "полуклассика". Легендарная "Мелодия" А.Пахмутовой. Одно из лучших исполнений в истории этой песни (Магомаев признавал, что Тутов исполнил её блестяще).


    3. Опера. "Кто может сравниться с Матильдой моей". Ария Роберто из оперы "Иоланта" П.И.Чайковского (2011)
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Между прочим Артур Ким когда-то пел в коллективе Заура Тутова и был у него звукорежиссером! ;)
    Елисей нравится это.
  10. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Заур Тутов -- крайне недооценённый исполнитель. У него блестящая академическая школа. Учился в Гнесинке у Евгения Семёновича Белова, лирического баритона Большого театра Союза ССР (1950-1960-е годы). Я много у него почерпнул.
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Четвёртый контрпример.

    Роберто Аланья (французский тенор)

    1. Эстрада. Латиноамериканская песня. Piensa en Mí (2011)


    2. Эстрада "полуклассика". Parla piu piano (2008)


    3. Опера. Una furtiva lagrima. Романс Неморино из оперы "Любовный напиток" Г.Доницетти.
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    С момента его появления на эстраде СССР он меня заинтересовал сразу же! :)
    Елисей нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    С этим он согласится. ;) Пение в клубном караоке -- весьма опасное занятие. Особенно если нет никаких тормозов. Когда мы входим в лифт, нам иногда попадается на глаза бумажка с правилами пользования. Оно и понятно: техника, можем по незнанию дров наломать. А когда мы приходим в караоке-клуб, нас даже Минздрав не предупреждает.

    Так в чём риски?

    1. Избыточное звуковое давление. Если по-простому: общая громкость зашкаливает. Не буду называть клубы, но если у звукорежиссера нет чувства меры и себя не жалко, было бы неплохо, чтобы владельцы озаботились этой проблемой. Слух гробят клиентам за их же деньги.

    2. Заниженная громкость микрофона (да ещё при выкрученной компрессии). Руки отрывать надо таким горе-звукорежиссерам. Голос можно посадить капитально. И опять же за свои кровные.

    3. Нельзя петь с неразвитым и неподготовленным вокальным аппаратом слишком много песен (особенно при неадекватных настройках звукового оборудования). Но мы же как дорвёмся... Да на разрыв аорты... 6-8 песен на форте (громкой динамике) -- предел.

    4. Если человек явно посадил голос, уже хрипит (слышно, как он шепчет с трудом без микрофона), надо микрофон принудительно отбирать. Но кто же это будет делать? Определять и отбирать? Близкие? Друзья? Обслуживающий персонал? Нет, люди этим заниматься не будут: его здоровье, пусть сам себя и гробит.

    5. Не грех тем, кто особенно интенсивно поёт в караоке, хотя бы раз в квартал или даже полгода показываться фониатру. Если, конечно, проблема здоровья ещё как-то беспокоит.

    В своё время напел себе в клубном караоке такое количество хронических вокальных проблем (хорошо хоть, что не связаны со здоровьем), что несколько лет потом и кровью их устранял.

    ВЫВОД: караоке-клубы -- замечательное явление (как, впрочем и лифты), но правила пользования и технику безопасности знать надо. Во избежание...
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Я сам баритон, но у меня есть такая привычка петь ноты повыше, точнее сказать низа мне даются легче, чем верха. Один из моих педагогов по вокалу мне постоянно говорила, типа, куда все время вверх лезешь, пой пониже.:D Однако, первая педагог мне сказала, что у меня баритональный бас, последняя, вообще озвучила, что бас-тенор. Это как? Невольно вспомнилась история. Раньше был донором и продолжительное время сдавал у себя в родном крае кровь, всегда определяли, как вторую группу, а в Институте им. Бакулева в Москве заявили, что у меня четвертая и у них не ошибаются, это ж – институт сердечно - сосудистой хирургии. Вот так вот, Господа караокеры! А 1 час занятий вокалом – стоил 1000 руб. брал уроки 1,5 месяца у действующей артистки… Дуй сюда, диафрагму туда, рёбра вообще не пойми куда…:eek: И тут, я задал себе вопрос, а надо ли мне всё это? И понял, что не так уж мне всё это и важно! Ведь, куда не пойди, везде одни сплошные мнения, а истина… истина где-то рядом… Караоке – хорошая самостоятельная школа и методика! Пой себе и для себя, а слушатель оценит!
    Также, при любой возможности, пробую себя не в конкурсах ВОКАЛИСТОВ, но КАРАОКЕРСКИХ фестивалях и чемпионатах. Самым первым был, ого, аж самый Первый Международный Фестиваль Караоке "Звезда Караоке - 2012" который проходил в Минске в Театре караоке "БОГЕМА". В этом же 2012 году, пробую себя в Международном музыкальном теле - конкурсе "Ключи к успеху" в Москве у Михаила Бебинга (правда, призовых мест не занимал, но какие знакомства, какие уроки извлекаешь из всего этого)! Кстати, тут в одном из раскрученных Людой Городецкой!!! клубе, мы с ним случайно пересеклись, и он сказал, слушай, вот сейчас тебе пора ко мне, ты стал лучше и эмоциональней исполнять, жду! Ну, чем не награда - похвала компетентного, уважаемого в караоке среде человека! Были и следующие конкурсы, даже жена увлеклась караоке… Сидит выписывает, слушает и разучивает песни, репетирует дома. Караокеры – это другая, не менее насыщенная жизнь, чем у проф. артистов! Ведь мы, замечу, постоянно поём "живьём"!!! Я всегда говорю так, человек просто обязан быть в чём-то профессионалом, но также должен быть и дилетантом, будь то хобби (караоке, марки, календарики, монеты или модели самолётиков и т.д.) Порой случается и такое… Подходят в караоке-клубе и говорят, хорошо вам, профессионалам. Поёте не как мы… А я отвечаю, да вы, что друзья, я не знаю, что такое, до-ре-ми-фасоль-соль… и как они выглядят…Изумлённые глаза…Удивлённый вид… Ой, вам тогда на "Голос" ! Да, что Вы, не нужно мне ни на какой "Голос", там песни английские петь надо и тексты песен учить, а я ведь просто караокер! Вот так вот, и не «парюсь» по поводу, какой у меня голос, какие песни мне петь, и с чем их заедать!:p Для себя я усвоил одно, если не прицеливаешься на покорение мира своим вокалом, то для пения в караоке - педагог лично мне не нужен! Слышал я и педагогов, о Боже ж ты мой, как они поют... Как можно доверится психологу в помощи, у которого постоянно глазной нервный тик и перекошен рот! Я не брызжу ядом, просто - это моё личное караокерское мнение!:cool:
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не в тему, зато полезно знать!
    Невероятно, но факт: два часа пения по затратам энергии заменяют час ходьбы. Есть и еще поводы запеть во весь голос: китайские ученые доказали, что любовь к пению продлевает жизнь!..

    Караоке – это возможность открывать в себе новый талант и заодно укрепить себе здоровье.
    http://woman.delfi.ua/news/woman/relax/pet-polezno-5-plyusov-karaoke.d?id=1537685
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ГОЛОСА

    Вопрос непростой. И готовый однозначный рецепт вряд ли можно предложить.

    В чём сложности?

    1. В быту, в естественной акустике (без звукоусилительной аппаратуры) мы слышим себя искаженно, с занижением (физиологическая особенность). Послушайте, как вы говорите, запишите себя на рекордер/диктофон и сопоставьте с тем, что слышите. Разница существенная.

    2. Пение в микрофон также искажает реальный тембр голоса (звукорежиссер добивается хорошего звучания, а не точной передачи тембра, которого он вообще не знает).

    3. Человек не склонен доверять внешнему уху педагога, особенно в условиях огромного количества шарлатанов. Отличить их от хорошего мастера очень непросто. Как и в случае бравых врачей и нашей передовой медицины. Напороться можно капитально.

    4. Человек начинает доверять только себе, нередко используя сомнительные советы и собственные рецепты. Ничем не лучше шарлатанов.

    5. С первого занятия точно поставить "диагноз" типа голоса, как правило, невозможно. Если педагог сразу выносит вердикт -- большие сомнения в его компетентности.


    Несколько советов, как можно определить свой ПРИРОДНЫЙ голос (который зависит от физиологии). А не тот, который сформировался в течение жизни в условиях, мало известных педагогу и самому носителю голоса, условиях далёких от идеальных.

    Надо четко понимать, что певческий голос имеет определенную связь с голосом разговорным. В быту мы редко поём. Больше говорим. И говорим часто неправильно, зажато, сдавленно. Желая казаться солиднее, взрослее, адаптируясь к объему помещения (зачем говорить громко в маленьком пространстве). Голосовой аппарат формируется соразмерно пространству и условиям его использования. В течение многих лет.

    1. Если ваш певчевский голос (напр., средний) заметно отличается от разговорного (напр., высокого), значит, что-то не так. Поёте не природным голосом и/или говорите чужим.

    2. Прием В.П.Багрунова. Примарный тон голоса можно определить путем отсечения искусственных наслоений (разговора и пения). Один из способов -- стон. Непроизвольный тихий стон, как при боли, -- хороший показатель примарного тона. Если он высокий, а вы поёте басом, призадумайтесь.

    3. Прием З.А.Фёдоровой. Природный голос проявляется при крике вдаль (как в лесу): э-э-эй. Максимально вдаль, с небольшой громкостью, но большой энергетикой посыла. Затем постепенно увеличивая громкость.

    ВЫВОД: Не зная собственного природного голоса, пытаться что-то самому выстраивать -- игра в рулетку.
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
  17. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ПРИРОДНЫЙ ГОЛОС. ПОДХОД В.П.БАГРУНОВА

    В.П. Багрунов | Возрождение природного голоса


    В изучении методики В.П.Багрунова важно знать, что акцент у него делается не на вокал, а на разговорную речь (за счёт развития распетой речи). Это хороший мостик, основа для развития своего вокала. В том числе и наиболее востребованного вида -- эстрадного. Примарный тон -- правильная идея. Развитие голоса от этой базы очень разумно.

    Небольшой комментарий. Я знаком с Владимиром Павловичем. В 2006 г. проходил у него двухдневный курс развития голоса (2 дня по 8 часов). Где-то лежит его сертификат. После этого "пинка" всерьёз занялся изучением этой области. Попутно выяснив, в чём достоинства и недостатки его методики применительно к вокалу. Так что не стесняйтесь по ходу задавать вопросы. Ключевая недоработка Багрунова (на мой взгляд): дыхание действительно должно быть малым. В этом секрет техники бельканто. Но при этом оно может быть глубоким. Как это ни парадоксально.

    Рекомендуемая литература: В.Багрунов "Азбука Владения Голосом" // Изд. "Композитор", 3-е издание, 2010.
    Официальный сайт: http://www.bagrunov.ru/

    Вложения:

    Носки Поэта нравится это.
  18. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ИЛЬЯ ГРУЗИНОВ. УНИКАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

    Илья Егорович Грузинов | 1812

    И.Е.Грузинов (1781-1813) — профессор анатомии, физиологии и судебно-врачебной медицины Императорского Московского университета, открывший в 1812 году, что источником человеческого голоса может служить мембранозная перепонка трахеи. Родился в семье священника, учился в духовной академии, в Императорском Московском университете (по 1801 г.) и Санкт-Петербургской Медико-хирургической академии (по 1804 г.). Окончил медицинский факультет Московского университета в 1801 г., после чего работал в Петербургской медико-хирургической академии, где занимался анатомией и физиологией.

    В 1802 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины на тему «Рассуждение о гальванизме и употреблении его во врачевании». В 1809 г. был определен адьюнктом кафедры анатомии, физиологии и судебной медицины Московского университета. C 1811 г. — одинарный профессор Московского университета. Избран руководителем кафедры анатомии, физиологии и судебной медицины Московского университета в 1811 г. после смерти И.Ф. Венсовича. В 1812 г. добровольно вступил в Московское ополчение, был корпусным доктором, участвовал в Бородинском сражении. 2 июля 1812 г. в Московском университете выступил с историческим докладом: "О новооткрытом месте происхождения голоса в человеке и других животных".

    ---
    Владимир Багрунов | Тайна голоса

    << Ужасное зрелище являло собой Бородинское поле после сражения. Огромная площадь, взрытая ядрами. Дотла сгоревшие дома, разбитые лафеты пушек, груды оружия. Куда ни посмотришь, всюду лужи крови, трупы людей и лошадей. Казалось, не было еще в русской истории битвы ожесточеннее этой.

    Вместе с военными и санитарами по мертвому полю бродил человек в штатском. Чувство патриотизма, свойственное прежней интеллигенции российской, привело его на отечественную войну. Как Пьер Безухов, стоял он под ядрами, чем мог, помогал воинам. Это был русский ученый Илья Грузинов. Hа Боpодинском поле он сделал выдающееся откpытие, вот что написал он в свою неизменную тетpадь:" Делая опыты над телами меpтвых, надувая дыхательное гоpло чеpез ветви оного и натягивая пеpепонку, я несколько pаз пpоизводил в них совеpшенный голос, почти сходный с тем, какой мы слышим от животных, без всякого натягивания гоpтанных связок.. Человеческий голос pождается в гpуди в нижнем конце дыхательного гоpла, посpедством задней пеpепонки, соединяющей хpящевые кольца оного..."

    Раскpытая Гpузиновым тайна голоса таковой по сие вpемя и оставалась тайной. Тетpадка его теpялась, находилась, пеpеписывалась, похищалась. Она имела свою собственную истоpию, а может легенду, никак не связанную с наукой и пpактикой человеческого голоса. Меж тем эта наука пошла ложным путем. Обоpотистые итальянцы внушили всем, что "душа" голоса - колебание голосовых связок. С их легкой pуки вокальное пpеподавание укpылось от ясного pазума магическими заклинаниями: "опоpа дыхания", "pегистpы голоса", "фоноционное положение связок"...

    Ложная наука была тягостна как для учителей, так и для учеников. Многие годы уходили на овладение пpесловутой вокальной техникой, пpи этом такого низкого КПД не знал и не знает ни один вид педагогики. >>

    ---
    Изучая в рамках самообразования различные работы и подходы, главное -- обходиться без фанатизма и не впадать в крайности: не пытаться слепо верить всему, что написано автором, но и не подменять его опыт и знания своим безапелляционным суждением.

    Здесь важно отделить одно от другого: методику Багрунова (развитие распетой речи) от открытия Ильи Грузинова. О котором Владимир Багрунов впервые узнал из диссертации Анатолия Николаевича Киселёва, профессора Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, долгое время возглавлявшего вокальный факультет консерватории. А.Н.Киселёв -- один из самых грамотных специалистов в области в вокального искусства. Не только у нас в стране, но и в мире. Открытие Грузинова, о котором практически не знает остальной просвещённый мир, -- это факт, а не придумка активного пропагандиста.

    Если В.П.Багрунов, реализуя следствия из открытия Ильи Грузинова, сосредоточился прежде всего на разговорной и распетой речи, то в отношении вокала (академического и эстрадного) ключевым экспертом в этой области является проф. Владимир Николаевич Бучель. Он пошёл значительно дальше. И в плане собственной методики мембранно-резонансного пения, и в плане развития своей системы упражнений.

    Официальный сайт: http://www.buchel.ru/
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
    Носки Поэта нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,не "пытайте" меня вопросами,я же не эксперт в вокалах и не претендую на это."Гражданин РФ,активно интересующийся вокалом",там могу назваться.Может резко сужу в чём-то,но вот за это мне бабульки вскидывали большой палец в верх и выражали "респект и уважуху"(когда меня "академии месяц учили")http://vkmonline.com/musicperformance/track/63327/12
    Но в караоке с таким репертуаром меня "вытуривали"

    И когда в погоне за открытым,эстрадным звуком мне удалось без бубнежа исполнить ...http://vkmonline.com/musicperformance/track/62555 то как-то круг хэйтеров меньше стал:confused:
    Бубнеж,трудно искореняется и вот пришло мнение,что надо...что-то одно.Лично мне,а как другим,не знаю.Поэтому и спрашиваю.

    Вы привели примеры,спасибо за них.Заур Тутов особо запоминается.
    Для меня лично,кто совместил на 5 академ и эстраду,являетсяМ.Магомаев, Ю.Гуляев,.Но это больше исключения,нежели статистика.
  20. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Красиво петь в караоке: несколько советов караокерам.

    Существуют люди, которых можно назвать прирожденными караокерами, – они не только обладают вокальными талантами, но и не стесняются блистать ими перед «живой» аудиторией. Однако многие другие, впервые оказавшись перед публикой с микрофоном в руке, испытывают страх перед выступлением и неуверенность в своих силах. Предлагаем вашему вниманию 10 советов, которые помогут преодолеть волнение и поразить слушателей своим вокалом.

    Итак, как правильно петь караоке?
    Статья по ссылке ТУТ: http://madboy-audio.ru/madboy/articles/krasivo-pet-v-karaoke-neskolko-sovetov.html
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
    Galanik нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей