Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Лично для меня главное в караоке - психология моего отдыха. В караоке-клубе мне прежде всего ОЧЕНЬ ХОРОШО, очень ПОЗИТИВНО от того, что я что-то творю, на что-то решаюсь и другие так же к этому относятся. Что-то не получается, что-то получается, а взаимно мы обмениваемся положительной энергией. Своеобразные вокально-репертуарные микросоревнования в клубах происходят естественным путём и если мне иногда удаётся их "выигрывать", то это прекрасное ощущение "победы" долго греет душу и ради этого я всегда рекомендую всем приходить именно в караоке и при этом, не совсем важно, учишься ты вокалу или поёшь самоучкой. В караоке-клубах просто и только умением ПРАВИЛЬНО петь не возьмешь никого! Только, если у тебя действительно сильный, яркий, неординарный голос или если у тебя неординарный репертуар и ты в нем смотришься, как человек достойно поющий или ты умеешь совсем несложную песню спеть так проникновенно, что можешь зацепить весь зал - это прекрасно работает на получение положительных эмоций. Я за ними прихожу в караоке, а кому не ндравица моя Унамора...
    ...того я прощаю! :D:D:D
    Елисей нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вот за это я не люблю караоке...и прихожу,пока нет никого.
    Как можно соревноваться,если голоса у всех...разные?
    Где и в каком месте есть "соревнования для драматических баритонов"?
    Расскажите,приду...пешком,через всю Москву.Взглянуть...и спеть.
    А петь Ласковый май не своим голосом,можно конечно.....а оно мне надо?Выиграть мифические соревнования?
    Увы,кроме порции зависти в свою сторону, ничего выиграть не могу...как в последнее посещение Джокера,девушка попросила звукорежиссера сделать звук... мне плохой:eek:...для "равных условий":eek:Режиссер нормальный, не стал глупости делать.
    А кого-то и просить не надо!:mad:.....Пришли " свои гости"...и всё кина не будет!и звука тоже!(для меня)А чо...соревнования свои должны "выиграть"!!!
    Я не против,пусть выигрывают...но напрягать себя,не айс.
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Дима, говоря о микросоревнованиях, я совсем не имел ввиду никаких сторонних судей! Просто сам, по своему личному самочувствию понял, что ты что-то спел лучше другого (и совершенно не важно при этом, кто и как это понял со стороны) - вот и выигрыш! Всё остальное - это КОНКУРС полноценный - с судьями, протоколами, призами...:cool:
    Елисей нравится это.
  4. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вячеслав,у меня к Вам претензий никаких...
    Только столкнулся не раз с такой ситуацией,под названием "звук для своих".Конечно,они хорошо поют и куда мне до безголосых девочек,шепчущих интимно в микрофон?!Мне ори не ори...кроме фонограммы никто и ничего не слышит!:eek:
    С Вами пересекался в клубах 3 раза и все 3 раза,для всех был равный звук.
    Боятся и уважают наверное кого-то.....и не" косячат" со звуком!
    А пришел без Вас туда же и к тому звукорежиссеру...всё!Куда и чего делось??????????!!!!!!!!До сих пор не понимаю!:confused:
    Galanik и Клуб Караокеров нравится это.
  5. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Я встречался с подобным, к сожалению... Обычно подходил к звукорежиссеру, пытался что-то выяснить... В случаях изображения им непонимания того, что я пытаюсь объяснить, просто ухожу из клуба и потом в отчетах пишу о проблеме здесь или раньше на другом форуме. :(
    Елисей нравится это.
  6. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Так они просто преступники!Почему поющий "обязан" сажать голос???Это хорошо,если мощности есть,но и они не бесконечны!А у кого нет?.....надрыв,хрип,разочарования и т.п.
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Ну, да - преступники. Но и ведь я - не полицейский, чтобы разборки устраивать! Я просто уезжаю, если меня не поняли и пишу потом здесь. Всё.:cool:
    У меня есть один приём, который размягчает души звукорежиссеров - я говорю: сделай дедушке звук пошибче, а то дедушка старенький, петь тяжело! Ты не бойся, дружочек, я мол, микрофон не сожгу - я когда надо его отодвину, когда надо придвину. Посмеется звукреж, да смотришь и даст звук нормальный. :D:D:D
    Елисей нравится это.
  8. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Пожалуй, с точки зрения посетителей, наибольшей властью (после охраны и хостес) в клубе обладает звукорежиссер. Если он абсолютно бесконтролен со стороны администрации и неприкасаем, проблема не лечится. Разве что голосованием ногами. Можно конечно черные списки составлять и публично вывешивать, но хотелось бы без крайностей.
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    От Вас много пользы...образуется.Надо выучить эти магические слова.;)
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Очень хотелось бы...
    Ведь арт директора,будут "приятно удивлены", рекламирующие свои заведения.
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Слышал такое, что некоторые звукорежиссёры, занимаются поборами, так и ждут, когда в его карман упадёт "хрустящая". Естественно, не стоит терпеть такого хама. Высказать всё, о чём думаешь администратору, написать отзыв в КНИГУ ЖАЛОБ и на форуме, пока работает такой "бомбила" - вычеркнуть для себя этот клуб. Например, если посчитаю нужным, что действительно наслаждался весь вечер прекрасным звуком, то могу себе позволить угостить или после вечера отблагодарить денежкой за такой профессиональный подход к работе (старался же человек, почему нет!?). Но видимо, встречаются откровенные хамы и открыто заявляют, плати и будешь петь как Бог! А не заплатишь, палец о палец не ударит. Такой "звукач" точно с удовольствием поможет "убить" Вам голос и даже педагог клуба тут не поможет! Такое в караоке-клуба вообще не допустимо, но ФАКТ!
    Последнее редактирование: 9 янв 2015
    Клуб Караокеров и Galanik нравится это.
  12. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    На счёт поборов может быть,но мы ходим в проверенные места и по отзывам этого форума.
    На такое не нарывались,к счастью.
    И вот сегодня посетили один из лучших клубов Москвы...давно там не были и всё очень понравилось!Пришли компанией 4 человека,один спутник был звукорежиссер,озвучивающий много всего на НТВ.И когда он спросил:Дим,а почему тебе звук убрали на порядок ,а вона ему,как хорошо сделали.?!.....У тебя тембр богаче в 100 раз,а ему подтягивает в выигрышную сторону!И вы как бы равны в исполнении!

    Я ему говорю:Володя,давай я тебе,как инженер расскажу при какой влажности лучше всего...паркет лежит!А он мне:ну так же не честно!......

    .Пришлось "разжевывать ситуацию"......Ты понимаешь,что это.....друзья звукорежиссера,он их встретил,рассадил по местам,перекинулись несколькими фразами и т.п.Теперь слушай почему и как всё построено.
    1.Друзья режиссера должны получить удовольствие и оставить побольше денег в заведении.(постоянно,не разово)
    2.Они хорошо заказывают и выпивают,мы "сидим на депозите".
    3.Они сидят до утра,мы сейчас уедем,а значит мы вчетвером заплатим 6000,а они могут каждый по 6000.
    4.Если он сделает мне звук,как им,то они будут жалко выглядеть(по его профессиональному мнению)
    5.Ведущая уже "подколола",что я в опере пою,а значит..."мне всего хватает".Она же видит,что при равном звуке у меня микрофон "на поясе",а другие глотают его.
    6.Поэтому он сделает им приятно,чем залетному дяде,который неизвестно...придет ещё,или он командировочный.Да и вообще-друзей постоянных полный зал!А для заведения-это мега круто!
    7.А дядя если не лох,всё поймет...не обидится-хорошо!Обидится-да и хрен с ним!6000 рублей против 50000 -100000 по любому перевесят!Зачем из-за него нам клиентов хороших терять???Ущемлять их...пусть думают,что дядя поет,а они лучше и чище поют!

    Задумался Володя и говорит:а ты прав,если переложить на бизнес!Т.е. они всё правильно же делают,для бизнеса!Клуб должен процветать,грамотно нивелируя "страсти гостей".
    На том и порешили,сделав вывод:если мне надо петь,как я реально пою...то

    1.Надо открыть свой клуб и крутить там ручки пульта,как хочется,делая любой звук...(затратный)
    2.Подружиться со звукорежиссером и приходить в воскресение, понедельник к открытию...петь свои 40-50 песен и быть довольным,что не "побрили,как всех".Ибо нет никого и никто не обидится.(эконом вариант)
    Бизнес-дело тонкое!:D:D:D

    По большому счёту,ради бизнеса так и надо делать...голос мне не напрягли,скажу откровенно...а что сделали его бедным и бесполетным,тихим...ну это уже не отражается на мне.Привык...
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Galanik

    Galanik Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Зато у них шашлык отличный))) А петь и дома можешь) Без конкурентов)))
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Я получил удовольствие от атмосферы,какая там была.В данном случае-режиссеру уважуха...он всё правильно делает.Если бы он утомил мой голос,то получил бы клуб негативный отзыв,без вопросов.
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дискуссия по звуку и звукорежиссёрам завязалась интересная, но как-то мы всё дальше уходим от вокала.

    Создал новую ветку. Есть предложение перенести отсюда тематическое обсуждение именно в неё.
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Диапазон в вокале.
    Недавно слышал профессиональное исполнение баритоном нескольких песен.Всё хорошо и круто.Петь на 1.5 октавах,наверное, супер,но...где верхние ноты?Их просто не было.Или это отличительная черта профи-академиста?По типу...от сих и до сих,но не более.....А может ,виной всему ...пресловутая грудь?Мож ,он не в силах поднять это " рояль с груди"?
    Последнее редактирование: 10 янв 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Диапазон -- безусловно важная вещь в вокальном искусстве. Эстрадники особенно любят хвастаться количеством октав. Кто три, кто четыре, а кто и на пять замахивается. Качество этих октав народ мало интересует. Даже если звучит, будто кошке на хвост наступили.

    Как мы уже ранее выяснили, для академистов 2 октавы приличного уровня -- предел мечтаний. Откуда вообще возникло такое требование? Понятно, что есть физиологические барьеры. Понятно, что когда требуется ровность тембра с качественной плотностью звука на всём диапазоне, больше выжать из голоса трудновато. Каждая последующая нота диапазона может даваться подчас лишь дополнительным годом интенсивной работы.

    Надо сказать, что в своём стремлении быть быстрее, выше, сильнее академисты не очень далеко ушли от эстрадников. Такая же погоня за высокими нотами. Ну ведь это же круто. Какой-ты тенор, если не берёшь верхнее ДО во второй октаве (а лучше РЕ или даже МИ)? Какой ты баритон, если для тебя СОЛЬ первой октавы -- вообще за гранью возможностей? В камерной музыке планка высоких нот другая. У того же тенора -- как правило, ЛЯ или СИ бемоль. В камерной музыке нет зазорного в транспорте тональности. Хотя конечно злоупотреблять этим не стоит.

    "Нарезка" типов голосов пришла сначала из духовной музыки (тенор, сопрано, альт, бас). Это строительный материал, из которого можно было созидать величественные вокальные произведения. Светская музыка стала добавлять сюда и "промежуточные" голоса. Тот же баритон отсутствовал в "меню" оперной палитры композиторов вплоть до середины XIX века. Композиторы оперировали диапазонами типов голосов как основным инструментом формирования партий своих персонажей. Далеко не многие композиторы умели прилично петь. Моцарт пел тенором и неплохо. Прекрасно играл, был великолепным дирижёром. Но с каждым столетием универсальность падала. Тот же Чайковский и пел неважно, да и играл на фортепиано никак. До сих пор пианисты сокрушаются, сколь неудобно он писал для фортепиано.

    Если певец не имеет узаконенный диапазон, ему сложно работать на оперной сцене. Это и было главным стимулом для развития. Печаль, если у человека оказывался сдвинутый диапазон (скажем тенор, у которого две заветные октавы чуть опускались вниз от планки требований). А ведь природный голос не есть прокрустово ложе композиторов.

    Можно привести пример двух выдающихся певцов, у которых были реальные проблемы с верхами.
    1. Федор Иванович Шаляпин. Бас. Партия Руслана в "Руслане и Людмиле" ему не давалась. Он её исполнил всего один раз.
    2. Аурелиано Пертиле. Тенор. Любимый певец величайшего итальянского дирижера XX века Артуро Тосканини. Великолепный технарь. У него не было верхнего ДО. Только СИ. И подчас Тосканини шёл на транспонирование сложных партий по полтона вниз. Потому что качество Пертиле мало у кого из "крикунов" было.

    Сегодня, например, в вокале и инструментале (фортепиано, скрипка) активно прёт Азия. Но... та же передовая китайская пианистическая школа, берущая много призов на конкурсах, отличается принципом "быстро и громко". Тогда как одна из лучших в мире русская пианистическая школа -- это качество звука. Такого практически нигде уже не осталось. Не учат. Не умеют. Утратили. Потому народ в Россию и потянулся. Правда, публика это не особо и знает.

    Что касается вокала, то лучшей школой считалась именно итальянская. Она и сегодня очень приличная. Итальянцы в начале XX века смогли очень много передать своих традиций в Россию. И наша неповоротливость и консервативность здесь становится конкурентным преимуществом. В Италии традиции и секреты вокального искусства во многом утрачены. А в России по инерции есть. Есть ещё спецы (70-90 лет), которые ездят и в Италию учить тамошних крикунов. ;)

    В эстраде тональность и верхние ноты должны определяться исключительно художественными задачами, а не выпендрёжем. Что в караоке-клубах сплошь и рядом. Ну как можно опустить тональность на два полутона? Нет, я должен обязательно переплюнуть оригинал... Детский сад, да и только.

    Так что "не гонялся бы ты поп за дешевизной" ... ;)
    Последнее редактирование: 10 янв 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Теперь немного о вокальных костылях -- звукоусилительной аппаратуре или в просторечьи -- микрофоне.

    Эстрадники любят при взятии высоких нот резко отодвигать ото рта микрофон. Известно, что для наиболее популярных марок концертных микрофонов пение вплотную тембрально добавляет низов, а пение с отодвинутым микрофоном добавляет вес высоких нот. Когда резко отодвигаешь от себя микрофон (при соответствующей обработке голоса) можно добавить сверху 2-3 полутона. Простым и грациозным движением руки. И не надо пахать два-три лишних года. Всё оченно просто. ))

    Кстати, стоит посмотреть это интервью Владимира Маторина, нашего известного баса Большого театра. Кое-что и на эту тему он там излагает.

    Клуб Караокеров нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Уже не знаю,к кому себя причислять,но...когда не убирал микрофон,на аппаратуру шла перегрузка и меня вежливо выгоняли,убирая звук микрофона на ноль.Потом Вячеслав объяснил,что никому не нужны эксперименты,по типу...сгорит,не сгорит.И что надо убирать.Далее сам заметил,что когда убираешь микрофон,то и звук идет весь в него,а не "мимо".
    Клуб Караокеров нравится это.
  20. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Моторин говорит интересные вещи и мало,кто на этом форуме в них заинтересован.(к сожалению)С 6-й минуты о мясе...а сколько поющих вегетарианцев на дыбы встанет,от услышанного.Бас-это пример неоднозначный ,ибо... что нужно басу,напрочь убьёт тенора...а баритона сделает басом и т.п.
    Клуб Караокеров нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей