Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Как определить тип голоса? Можно ли развивать свой голос в караоке-клубах? Нужны ли вообще вокальные педагоги? Чем опасно пение в микрофон? Что такое вокальная техника безопасности? Можно ли совмещать академический, эстрадный и народный вокал?

    На эти и другие вопросы мы и попробуем совместно поискать ответы. Без претензий на истину в последней инстанции.
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,хотел вопрос задать.Вы пишете,что...Полетность звука выше у академистов.А то,что они кроют звук-это не отражается на полетности?Он же внутрь как бы идет...Значит... полетность внутри?Такое возможно?Или это так называемое "пение на крови"?.....спел одну песню,чтоб полетность и вибрато и...устал на день?

    И второй вопрос...пишете,что самый распространенный голос мужской-это баритон.Разве это так?Хожу по клубам,баритонов ооочень мало слышу.В основном тенора поют,заглубляя голос,желающие петь баритоном.Отсюда и есть очень большая проблема с репертуаром у баритонов...не так ли?
    Последнее редактирование: 26 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Термин полётность в России в своё время ввёл проф. Владимир Петрович Морозов. Он достаточно глубоко изучал психоакустику и другие направления физиологии процесса пения. Почти 10 лет возглавлял Лабораторию певческого голоса в Ленинградской консерватории (в 1960-х годах). Потом подобные исследования продолжил и в рамках Московской консерватории. Если Вас интересует его теория резонансного пения, что такое ВПФ (высокая певческая форманта) и НПФ (низкая певческая форманта), да и вообще его взгляды на искусство пения, могу подробно изложить своё отношение (за и против). Но вряд ли это уместно в этой ветке форума. Будет интерес вообще по вокалу (академическому и эстрадному), открою отдельную.

    Полётность по Морозову -- это способность голоса прорезать оркестр, не быть им заглушенным, а лететь вдаль.

    Прикрытие звука. Да, оно отражается на полётности, но никто не мешает компенсировать другими средствами падение энергетики при "размытости" звука (обычно прикрытие используют в академическом вокале при взятии верхних нот, особенно важно на переходных нотах). А как -- отдельный разговор. ;)

    Понятно, что официальной статистикой Всемирной организации здравоохранения мы не располагаем. Но оценивать пропорции по своим наблюдениям в весьма специфических условиях выборки вряд ли корректно. Если я чаще в караоке-клубах вижу соотношение женщин и мужчин в пропорции 3:1, означает ли это, что в жизни оно именно такое? ;)

    Вообще в отношении баритонов и теноров. Давайте по возможности избегать этих слов при разговоре об эстраде. Строго говоря, тенор и баритон -- вполне конкретные модели (тембральные и диапазонные) для оперных партий. Нередко педагоги сетуют, что встречаются красивые промежуточные голоса, которые не укладываются в прокрустово ложе, в лекала композиторской оперной практики. Тенор: нота до малой октавы -- нота до второй октавы, баритон: ля большой октавы -- ля первой октавы. И тогда их уделом становятся чаще либо вторые партии, либо камерное пение и эстрада. Их низы могут быть много лучше низов эталонного голоса, но за счёт отсечения верхов (и наоборот).

    В эстраде лучше говорить про высокие и средние голоса. Или понимать, что тенор и баритон понимаются тогда в БЫТОВОМ смысле.

    По факту (общался с разными специалистами, читал разные исследования) в опере баритонов много больше, нежели теноров и басов (их доля примерно одинакова). У женщин дефицит на контральто (низкий голос). Сопрано (высокий) гораздо больше. Меццо-сопрано (средний) -- меньше, нежели сопрано, но куда больше, чем контральто.

    Что касается сцены. Да, на эстраде какое-то время может быть засилье "баритонов", потом "теноров". Вопросы моды и пробивных способностей (тенора прут наглее, психология). Ну а когда публика поощряет виртуозность, да ещё умиляется взятием "поднебесных" нот, тенора постепенно превращаются в пациентов с конкретным диагнозом. ;)

    Кстати, небольшой каверзный вопрос. А чем вообще определяется тот или иной тип певческого голоса человека? Понятно, что как-то влияет гормональный фон. Понятно, что какое-то отношение имеет к этому конституция человека. Но всё же? Если в этом разберётесь, будет проще двигаться дальше.
    Truemen3 и Клуб Караокеров нравится это.
  4. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,было бы интересно...открытие ветки вокала.(эстрадного и академического)Почитал Вашу творческую биографию,удивительно для меня.Сразу возникло много вопросов...например:эстрадный и академический вокал,Вы их сочетаете...На сколько это безопасно для голоса?

    Чем определяется тип голоса?
    Это больше вопрос к Вам,а не ко мне.У меня своё видение на этот счёт,как скажете-это субъективное мнение. Т.е. лично для меня тип голоса определяется,на основе того...как комфортнее человеку петь.

    Интересно почитать в отдельной ветке Ваши мысли, по этой части.
    Truemen3 и Клуб Караокеров нравится это.
  5. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Эстрадный и академический вокал хорошо сочетаются, если есть общая основа, единая базовая (классическая) школа вокала (для ВСЕХ направлений, включая джаз, рок, народный вокал). Как и в танцах: уличные, клубные и бальные танцы стоят (очевидно) несравнимо ниже по требованиям к чистоте линий и качеству, нежели классическая хореография (балет). Те, кто начинал с классики (или даже потом занимается ею), имеют конкурентное преимущество. Им не надо на каждый чих придумывать, как доводить до нужного уровня гармонии и отточенности свои движения.

    В эстраде в отличие от академического вокала на первый план выходит сценическая подача (эмоции, энергетика, сценическое движение, обаяние и т.п.) и внешняя неординарность (чем отличается от других: тембр, звук, сиплость, картавость). В академическом вокале нужна чистота линий и вышколенная техника. Подача вторична. Да и сам академический вокал условно можно разбить на оперный и камерный. Тоже разные требования (тонкость выделки в камерном выше, вокальная мощь и выносливость выше в оперном).

    Безопасность для голоса (вообще даже вокальная техника безопасности) обеспечиваются качественной академической школой, знанием и умением петь запредельные для себя ноты с ГАРАНТИЕЙ отсутствия последствия для связок. Хорошие педагоги должны начинать с того, чтобы учить петь запредельные ноты так, чтобы гарантированно не сорвать голос и не повредить связки (складки). Увы, мало кто из современных педагогов реально это знает.

    Насчёт того, что голос зависит от комфорта. Думаю, это большое заблуждение. Только и исключительно физиология (влияют длина и ширина трахеи, вообще структура всего трахеобронхиального дерева, размеры ротоглотки, строение гортани). Она претерпевает изменения с возрастом (гормональный фон) и это неизбежно влияет на голос.

    Человек может вбить себе в голову, что он баритон (проходил на своём печальном опыте). Много лет петь вполне комфортно. А потом выяснить, что это не так. Доказательно и аргументированно. На вполне конкретных "лакмусовых" упражнениях. Взрослея и общаясь в быту, мы искажаем свою природу. Привносим в неё много помех, думая, что это хорошо и нам подходит. Пытаемся рулить организмом по своему усмотрению, хотя профессионально мало что в этом понимаем. А потом тратим ГОДЫ, чтобы это исправить.
    Truemen3 и Клуб Караокеров нравится это.
  6. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хорошо...А как не "вбивать себе в голову" и реально определить?Я могу петь реальным,чистейшим басом,не пыжась,на зависть басам,но это не говорит о том,что я бас.И без отмазок легко продемонстрирую акапельно,что могу...но,моя природа другая.Зачем мне что-то менять в себе?Ради чего?Бас-редкий голос...и что теперь?
    Дык и... теноровые,несложные вещи,тоже могу.Но это же не говорит о том,что я тенор.:confused:

    Поэтому и говорю о комфорте пения.Если понаблюдать за поющими людьми,как они...что-то "расширяют","сужают",т.е. поют не как им комфортно,как минимум они выглядят...неестественно.А кто-то очень смешно.Напрягаются,раздуваются,глубят и т.д.Хотят быть похожими на оригинал,своего кумира и т.п.

    Вопрос остался:какова техника определения голоса?
    Если определять,как все,то баспрофунбаритонотенор с верхней-проходящей Си первой октавы,мне не очень понятен тип голоса.Понимаю прекрасно,что переть против природы,как минимум бессмысленно,она по любому...не прощает.
    Из-за неправильного понимания вопроса определения типа голоса и насилию над природой у нас в России страдало,страдает и пострадает огромное количество людей.
    И как Вы выяснили,что "лакмусовые" упражнение-это то...оно самое?Если Вам пелось комфортно на баритоне,а стали тенором.Т.е. это серьёзная заявка на то,что всё не так-то просто.
    Я был у одного педагога,которого очень хвалят,у него свои "лакмусовые" упражнения...он мне сказал,что я крут(100% бас) и это мне польстило естесстно:rolleyes:Но...вспомнив в спокойной обстановке,что он показывал в упражнениях.....я понял,что побывал на шоу " вокального мракобесия" и решил:лучше самому,попроще,да лучше.
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хороший вопрос. Как ОБЪЕКТИВНО определить тип голоса? И вообще возможно ли это? Кому и чему можно доверять? По какой шкале мерить? Теоретически можно научить и баса петь контратенором. Я не шучу. Причём, когда он научится и организм приспособится, ему станет вполне комфортно.

    Параллель. Забавно слышать, когда некоторые эстрадные исполнители хвастают огромным диапазоном: 3-4 октавы. В принципе они эти ноты в микрофон пропеть могут, вопрос -- КАК? Для академиста 1,5 качественные октавы -- чуть ли не предел мечтаний. Ну а 2 приличного качества -- большая редкость. Так в чём дело? Эстрадники так круты или за ноты принимается любой визг? Почему итальянцы отсутствие прикрытия на верхних нотах почитают за вульгарный звук, деревенщину, а у нас легендарные "Песняры" и уважаемый мной Валерий Ободзинский принципиально всё брали открытым звуком?

    Когда я на волне подобного максимализма и нигилизма (неприятия мнения профи) убедительно (как мне казалось) доказывал своему педагогу, что я баритон, она ответила просто: я могу из Вас сделать неплохого, добротного баритона, высокого баса, даже контратенора. Но через несколько лет Вы упрётесь в стену своей природы. И дальше пойти не сможете. Природа не даст. Не надо её насиловать. Надо уметь искать и развивать свой ПРИРОДНЫЙ голос, с которым Вы родились и который реально есть в Вас. А не петь так, как Вам хочется или Вам комфортно. Вы поёте сегодня комфортно, не занимаясь многочасовым тренажём, не развивая целенаправленными упражнениями свой организм, а опираясь лишь на свои ощущения. Она мне показала простое упражнение, выполняя которое в течение 10 минут может сломаться едва ли не любой народный артист России (в эстраде). Если не подготовлен. Да, простое упражнение, но человек будет лежать в лёжку. Через 10 минут.

    Вопрос в том, что Вы хотите -- быть одним из десятков тысяч серых исполнителей или попытаться раскрыть свою природу и добиться больших высот. Каждый сам решает для себя, каким путём идти. Побыстрее и попроще или подольше и посложнее. И что ему в итоге важнее.

    То, что многие педагоги ломают вокальные судьбы, -- хорошо известно. Неправильное определение типа голоса бывает часто. Это не такая уж редкость. И люди годами впевают тяжелейшие для своего организма арии, которые травмируют и ломают певческий голос. Иногда безвозвратно.

    Три примера.

    1. Наш знаменитый лирический тенор Леонид Собинов в своё время подготовил партию Хозе (опера "Кармен" Жоржа Бизе). Дирижёр был в восторге, но певец в последний момент отказался и никогда её не исполнял. Он счёл, что она травмирует его голос.

    2. Другой пример. Блестящий мексиканский тенор Роландо Виллазон (Вильясон) имел всё, чтобы стать тенором номером один в мировой опере (какое-то время, думаю, он им был). Но пел всё подряд. И в итоге -- голоса нет. Природу нельзя насиловать.

    3. Великолепный итальянский тенор Джузеппе ди Стефано сгубил свой голос открытым звуком. Он полностью выцвел. Слушать его в конце 1960-х годов было уже сложно без сочувствия (а ему не было и 50).

    Голос Лучано Паваротти расцвел лишь после 40 лет, когда он узнал и освоил некоторые секреты вокальной безопасности от Джоан Сазерленд. Послушайте записи нашего легендарного лирико-колоратурного сопрано -- Антонины Неждановой в возрасте 70 лет, и многие вопросы вокальной безопасности отпадут сами собой. Пела гениально. Школа Умберто Мазетти.

    Да, и о педагогах. Внешнее ухо профи и его опыт в вокальном искусстве решают ВСЁ. Важно найти СВОЕГО педагога, которому можно доверять, с которым можно спорить и убеждаться на своей крови и поте в его правоте. Я таких нашёл. Для оперного и камерного вокала. Один из них -- контральто, солистка Большого театра Союза ССР периода высшего расцвета, эпохи Владимира Атлантова и Елены Образцовой. Она в своё время потеряла физический голос (а даже не певческий). Врачи развели руками. Восстановилась своими упражнениями и своим упорством. Стала сначала лучшей в хоре Большого, а затем и солисткой. Такой опыт Вы не вычитаете ни в одной книге.

    Желаю и Вам найти своих педагогов. Самообразование полезно, но именно в вокале оно частенько лишь вредит.
    Последнее редактирование: 27 дек 2014
    Truemen3 и Клуб Караокеров нравится это.
  8. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Ободзинский с крытым звуком...это что было бы?Он же эстраду пел."Эти глаза напротив" и другие его песни петь академически...что-то не то,не так ли?А мнение итальянцев в данном случае имеет место быть,но обращать на него внимание,или нет...дело личное.Самодуры есть везде.Вот втемяшилось им,что крытый звук-это круто...а то,что многих с этим звуком с первого ряда не слышно...это мелочи(в себя напевает песню одну и молчит неделю-вот это круто!).И Песняры с крытым звуком-это уже не эстрада была бы,а...

    Руслан,любое упражнение в 10 минут,будет испытание для каждого,нетренированного человека, не спорю.Хоть он чемпион мира по каратэ,или караоке,но он же не тренирован))
    Далее...раскрыть свой природный голос,гораздо проще,чем вокалисту насадят несвойственную манеру.О чём и пишу.....что всем хочется петь,перепевая исполнителя,или петь, как их кумир...но только,не как сам он может и "обязан".

    Приводите в пример потерю голоса мексиканцем.А от чего?.....не от того,что его не так научили.Сами отвечаете:пел всё подряд.Это я к тому,что когда преподаватель говорит:"Вы тенор,но я могу научить петь Вас басом"...:eek:Вот кто преступник,решающий:как лишить голоса человека.Ведь петь всё подряд-это петь то,на что природа не рассчитана.Он и лишился голоса...всё правильно.И у нас есть очень яркий пример,кто пел эстраду,оперу,басом,баритоном,тенором...и рано закончил петь.

    В современном вокальном мире,есть хорошие певцы,но всеядные,"грешащие" оперой и эстрадой одновременно...
    Поэтому и спросил:как Вы совмещаете эстрадное и академическое пение?И насколько это реально "полезно"?"Крытка"..."Открытка"...не экстрим часом?

    И еще вопрос))
    Как можно сгубить свой голос открытым звуком?Открытый звук опасен?
    Последнее редактирование: 27 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, не знаю сколько качественных теноров Вы слышали вживую. Прикрытие можно делать по-разному. И не только в классике. Пугачева тоже в некоторых ситуациях прикрывает звук (через носоглотку), это выглядит как симпатичная фишка и как-то пуристов эстрады не особенно смущает. Не знаю, откуда вообще у Вас такое представление о глухоте прикрытия. И не знаю, каких таких примеров Вы насмотрелись и наслушались.

    Открытый звук? Да, опасен. Что есть прикрытие в физическом смысле? Это особая щадящая турбулентность в "аэродинамической трубе", соединяющей ротоглотку, трахею и бронхи. Можно просто мысленно переворачивать ноты как бы через (пустую) голову. Можно ощущать некую дымку звука. Можно вообще об этом не заботиться, и "переворот" при прикрытии (полуприкрытии) не заметит никто. Прикрытие -- это демпфер, подушка безопасности, воздушные рессоры, позволяющие избежать крикливости голоса. Прикрывать Вы можете явно в носоглотке или ротоглотке (это слышно) и неявно -- в карине (зоне соединения трахеи с большими бронхами). Прикрытие в карине практически незаметно. Но подушку безопасности создает.

    Боюсь, у Вас излишне завышенные ожидания в отношении меня. Если я пою эстрадные вещи в клубах, это не значит, что выступаю с ними на концертных площадках. Не скрою, планирую это делать в будущем году, но не знаю, как всё сложится. Да и в (камерной) классике у меня концертный опыт скудноват. Лишь в начале пути. А награды, звания, степени и прочее -- это лишь кредиты, которые надо ещё отрабатывать. Конкурсы не идут в сравнение с реальной концертной практикой. Я здесь ориентируюсь на педагогов. Дают "добро" на концертную практику, значит, уже можно начинать.

    Ну а то, что в эстраде себя целенаправленно готовил для многих жанров, которые мне нравятся, это верно. Особенно полезно академистам поработать с латиноамериканской эстрадой. Вот где колоссальный опыт владения голосом. Суметь сохранить и применить в этой крайне эмоциональной и виртуозно-стаккатированной среде вроде как холодно-отстраненную и неповоротливую академическую технику очень непросто.
    Truemen3 и Клуб Караокеров нравится это.
  10. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Теноров вживую, к сожалению ,мало удается слышать.Как будете вывешивать программу концертную,не забудьте ссылку дать.Интересно Ваш коллектив послушать, как-то уверен,что представляете "качественный продукт".
    И опыт -дело наживное,приобретете.Со своей стороны,желаю удачи!Пишите почаще здесь,на любые темы...интересно читать.
    Последнее редактирование: 28 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан ... расширение и сужение звука.Что можете сказать по этой теме?
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Отличная тема...и мнений много имеет.
    Определение голоса оставлю кому-нибудь.А конкретнее, опытным Педагогам.

    Развивать голос в караоке почти нереально.Или....ооооочень сложно.А можно тем,у кого есть понимание и ответ на вопрос:Кто я в караоке?

    Вокальный педагог-это...редкий экземпляр,практический вымерший вид педагога.Извините...настоящий Педагог.Армия "отсебятенщиков" не считается,а их большинство.

    Пение в микрофон опасно тем,что такой "костыль",который может лишить и опытного вокалиста, техники правильного пения.

    Вокальная техника безопасности зависит от исполнителя.Например: курящий вокалист-это начало её игнора .

    Совмещать несколько техник вокала,нельзя.Если можно "разжуйте" как.Желателено видео-пример посмотреть.
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, по возможности в отношении вокала избегайте категоричности. Это не математика и не юриспруденция. ;) Здесь один и тот же результат можно достичь разными путями, как с использованием научно-инженерных подходов, так и чисто интуитивно-гуманитарным образом. Опыт (который сын ошибок трудных), бывает, несоизмерим со знаниями, полученными путём самообразования.

    Почему вдруг такая уверенность, что невозможно совмещать разные техники вокала? Примеры наглядные на видео приведу, это не проблема. Но хотелось бы сначала понять, как Вы понимаете разницу между академическим и эстрадным вокалом? (Джазовый, рок- и народный пока оставим в стороне.)
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Понимание простое.Послушаем на Ютюбе академ и эстраду.К примеру...Кобзон и Хворостовский...есть разница?Не представляю Кобзона в опере,а Хворостовского на эстраде.Хоть второй и исполняет эстрадные песни оперным голосом,но это уже...не эстрада,а смесь чего-то.Т.е. никто из них не сможет петь,не в своем направлении.

    Интересны примеры,где человек поет оперу и эстраду(не глубя звук).Еще чередует это долго и счастливо.Не могу найти такие примеры,у нас в стране.Пение до 40 лет по типу так и так,не в счет...это всё на износе делается.
    Вот и заинтересовался,как Вам удается это совмещать?Может я чего-то не замечаю,но...хотелось бы заметить.Может существуют,секретные методики обучения?Мне не безразлично и интересно.
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Это сильно зависит от:
    1. Частоты пения в караоке-клубах,
    2. Планки которую желаешь достичь,
    3. ...того, знаешь ли ты, КАК голос РАЗВИВАТЬ.
    В среде хорошо поющих караокеров большинство людей, которые прошли либо через детские хоры, либо через музыкальные школы, и таким эта начальная база музыкальной культуры может дать хорошую основу для развития, если ТАКИЕ караокеры не ставят перед собой цели достижения профессионализма. В этом случае подавляющее большинство из них становятся любимцами караоке-клубов, центром внимания любой категории гостей, которые бывают в клубах и это ТАКИМ караокерам даёт то самое ОГРОМНОЕ удовольствие от отдыха в караоке-клубах хоть каждый день! ТАКИЕ караокеры уже часто соглашаются и блеснуть в каких-нибудь конкурсах любительского уровня - и это тоже РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ, а не токмо ради достижения какой-то планки.
    По п.1. - Если ты в неделю бываешь раза по два, минимум, в ПРАВИЛЬНЫХ караоке-клубах (а лучше - раза по три в неделю), то при средней тупости (имею ввиду себя и свой опыт ;)) года за три ты можешь выйти на уровень понимания своей песни, на осознание себя, как личности в любительском пении, и на приобретение очень выигрышного для твоего голоса и ГЛАВНОЕ - ВЫИГРЫШНОГО для получения наибольшего количества аплодисментов РЕПЕРТУАРА! А чо еще для счастья (в караоке-клубном) нужно? :p
    Я в караоке -
    Это человек любящий петь (ПРЕЖДЕ ВСЕГО).
    Это человек, не стесняющийся показать что-то новое из репертуара для себя и для публики.
    Это человек, желающий благодаря песне ВЫПЕТЬ те чувства, которыми сегодня обуреваем.
    Это человек, который приходит для того, чтобы послушать других - это бывают просто прелестные открытия!
    Это человек, который отдыхает в кругу ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ.
    Это человек, который пробуя новое, РАЗВИВАЕТСЯ вокально и РАЗВИВАЕТСЯ сценически и драматургически.
    Это человек, который научается оценивать чужой вокал.
    Это человек, который научается ЧЕТКО ОСОЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ И НЕУМЕНИЯ (т.е. "знать свой шесток" и пытаться перепрыгнуть на шесток повыше :D).
    Это человек, который слушая других, находит свою НОВУЮ песню.
    Truemen3 и Елисей нравится это.
  16. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Всё интересней и интересней становится:)
    Вячеслав...а как можно развить свой голос в караоке,если человек понятия не имеет,как это делать правильно?Он придет 7 раз в неделю,5 раз,3 раза и ничего не сделает,кроме...вреда себе)Мне кажется,что Руслан со мной согласится в этом:DПосмотрим...
    Музыкальные школы,училища...не факт,что там могут помочь с голосом:DЗнаю человека,который работает в муз. школе для взрослых,Заслуженный артист России,уважаемый человек,но увы...могильщик голосов.Все его ученики очень быстро теряют голос и перестают заниматься и петь...вообще.
    У меня мама директором школы музыкальной была 10 лет(пианистка)...и что?Она до сих пор мало в курсе,что я пою в караоке:D

    Со всеми ,конечными пунктами,я полностью согласен;)
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Дима, повнимательнее - ответ на твой вопрос у меня был под пунктом №3:

    ;)[/quote]
    Елисей нравится это.
  18. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    ...проходит много-много лет и эти дети, которые получили хоть какую-то вокальную базу, но все годы мучились нудятиной обучения в музшколах, вдруг приходят в ПРАВИЛЬНЫЙ караоке-клуб и слышат там ТАКУЮ ЖИВОСТЬ и ТАКОЕ КЛАССНОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ТВОРЧЕСТВО И УМЕНИЕ САМОВЫРАЖАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПЕСНЮ, что в них всё просыпается и они НАХОДЯТ СЕБЯ по-настоящему! :p
    Елисей и Gourmet нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    [/quote]
    Точно,прошу прощения:oops:
    Клуб Караокеров нравится это.
  20. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Меня так усиленно пытались родители затолкать в музыкальную школу,что я это дело обходил десятой дорогой.И как-то в 2013 году зайдя в караоке,я понял...как же классно здесь!.....но в музыкалку не пошел бы,нудятину трудно переношу.Если только в игровой манере обучаться,тогда другое дело!:D:D:D
    Клуб Караокеров нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей