Звукорежиссёры и звук в караоке-клубах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 10 янв 2015.

  1. Sam01

    Sam01 Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Правильные слова!;)
    Очень много правильных слов высказал Руслан.
    Позвольте мне, как звукорежиссеру, высказать свою точку зрения.
    Не смотря на свой большой опыт как концертного звукорежиссера, в караоке я пришел совсем недавно - в конце декабря 2014 года. Последние 5 лет работал со скрипачём и вокалистом (в одном лице). Кому интересно, могут погуглить Алексей Алексеев.

    Но начну я не с этого.
    Очевидная проблема любого заведения имеющего дело со звуком (не только караоке клубов), аппаратура, отделка и дизайн помещения и строительство инфраструктуры.
    Как правило, при строительстве караоке-клуба, просто клуба (ночного), ресторана (в котром предполагается музыка), никто не учитывает ни акустических свойств помещения, ни условий распространения и природы звука, ни отделочных материалов для помещения. Зачастую, аппаратуру в клуб покупают люди либо далекие от этого, либо не далекие, но имеющие систему скидок в фирмах продающих оборудование, а то и просто - кто больше даст откатов.
    Что мы имеем в результате? Куплена плохая техника задорого, куплено все самое дешевое, но много, куплено все дорогое, но бестолковое для конкретного зала (точки). Кто-то греет на этом руки (карманы). Среди профи это называется - впарили!
    Сколько за свою профессиональную деятельность я повидал залов, зальчиков, ресторанов и прочих помещений - не счесть. В 90% случаев строительство сцен в этих залах ставило меня в тупик. Я не понимаю, как можно строить музыкально ориентированное заведение, не учитывая всех нюансов звука?

    Понятно, что опытный звукорежиссер способен отработать даже на "дровах", но это уже на грани фола. К сожалению, зачастую такая ситуация (с "дровами") переходит из разряда экстренного в разряд постоянный.

    Даже профессиональная техника делится на несколько категорий или бюджетных ниш.
    Наличие профессиональной (с виду) техники, не позволяет говорить о качественном звуке или звучании. Также, как дорогая техника может не звучать в конкретном зале.
    В моей практике есть много подобных случаев и если я начну их описывать, получится целая книга. Посему, опущу этот момент.

    На качество звучания влияет множество факторов, включая такие, как атмосферное давление, общая влажность в данной конкретной точке на конкретный отрезок времени и даже высота над уровнем моря.;). В этом я тоже давно уже убедился, когда настроил аппарат, все звучит отлично. Пришел на следующий день - звук полное уг. А оказывается, упало давление и на улице идет дождь. Все, звука не будет гарантированно, как не перестраивай систему.
    Глубоко влезать в дебри не буду, ибо основная масса форумчан даже не поймет о чем идет речь, но отмечу, что для звука, хорошего звука, существуем масса условий и условностей.

    Я небыл (пока ещё) в других караоке-клубах, но уверен, что в большинстве своем, в клубах стараются запихнуть техническое обеспечение в какой-нибудь самый дальний, темный и неудобный угол помещения (зала). При этом, звукорежиссер в этом углу тупо ничего не сможет услышать априори!
    А караоке клуб должен строиться исключительно по принципу FON. Сокращение от английского Front Of House, что можно первести как - перед домом, в профессиональной среде означает, что звукорежиссер сидит непосредственно в зале. То есть: сцена - зал - пульт.
    Благо, что современные технологии позволяют управлять звуком на расстоянии, с планшетов.
    Но я не знаю, многи ли караоке-клубы оборудованы цифровыми пультами, позволяющими работать без проводом и многие ли построены по принципу FON? Надеюсь, что вы поделитесь информацией, поскольку многие побывали почти во всех клубах.

    Продолжение будет....
    Последнее редактирование: 20 мар 2015
    Roman Sound и Клуб Караокеров нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Очень интересно.А что скажите на то,что звук в клубе одном может быть на 5 при одном режиссере,а при другом на твёрдую 3 в этом же клубе и ...лично для меня ничего не меняется.Т.е. оборудование одинаковое,влажность воздуха была одинаковая,у обоих уши в наличии и даже нос,но...вот так.:(И у которого для меня на 3,за него люди встанут в очередь адвокатскую,что он лучший...а я и не спорю,но для меня на 3.Почему?А у кого на 5,тот просто парень,у которого нет "музыкальных адвокатов",но делает,что имею возможность слышать...себя.
    Кристина и Клуб Караокеров нравится это.
  3. Sam01

    Sam01 Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Звукорежиссеры тоже люди.
    Поверьте моему опыту. Зачастую приезжаешь на площадку и такое слышишь, что уши в трубку сворачиваются.
    И искренне не понимаю, как можно гробить выступление артиста?
    Я таких людей называю "прокладками". Прокладка между пультом и стулом, которая ничего не умеет, но мнит себя мегапрофи. Иногда такое заявляют, что у меня отвисает челюсть.

    Но чаще всего, мне приходилось полностью перестраивать весь звук для того, чтобы мой артист выступил на 5 баллов. Как правило, после перенастройки, лица у местных "прокладок" вытягиваюся. Они подходят и просят оставить мои настройки и говорят что-то типа: я(мы) даже не знали, что наша техника может ТАК звучать.

    То есть, секрет здесь прост: опыт и профессионализм. Мне, также, часто приходилось быстро перенастраивать других выступающих прямо во время их выступления. Я слышу возможности выступающего артиста, но понимаю, что человеку тяжело. И тогда беру и все переруливаю сам. Просто потому, чтобы "чужой" артист тоже прозвучал хорошо.

    Или другие ситуации. Приезжаем на площадку заранее, чтобы отчекаться (сделать саунд чек). Перед нами настраивается живая группа. Я вижу, что их звукач не справляется. Задерживается их чек, значит задерживается наш, а время поджимает.
    Тогда я предлагаю помощь, которая чаще всего заключается в том, что я сам полностью настраиваю команду, чтобы они освободили сцену и аппаратуру.;) Поскольку я не знаю музыкантов и вокалистов, часто прошу их спеть мне в ухо или сыграть на неподключенном к звукоусилительному тракту инструменте (как правило живые инструменты: барабаны, гитары, дудки (духовая группа), скрипки, виолончели, контрабасы, арфы и прочие инструменты из щипковых, смычковых и струнных групп. И после "чистой" прослушки уже выстраиваю звук.
    А вокалистов в ухо слушаю, чтобы понять АЧХ (Амплитудно-Частотные Характеристики) их голосовых связок и при настройке учитывать эти параметры.

    Если на одной и той же технике у двух звукорежиссеров разный звук, то очевидно, что дело в звукорежиссере.
    В Вашем случае, тот, у которого звук на 5 - звукорежиссер, а тот, у которого на 3 - прокладка.;)
  4. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хорошо объяснили.Другой вопрос:почему мне "не дают петь" поющие звукорежиссеры???А кого не слышно в пении,или петь не любит(есть и такие) те "дают петь"!Это типа..."месть" за наличие голоса?Зависть?Желание уровнять,со всеми?
    Кристина и Клуб Караокеров нравится это.
  5. Sam01

    Sam01 Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Я не могу ответить на Ваш вопрос.
    Для меня все поющие одинаковы.
    Я никого не топлю и не выпячиваю, но это можно отнести к моему постулату, что артист (в случае с караоке - поющий в данную минуту человек) является приоритетом и он должен выступить на "отлично".

    А те, кто действительно хорошо поет, мне как бальзам на душу. Я часто замечаю, что когда рулю таких людей, сам раскачиваюсь в такт с планшетом в руках. Наверно со стороны смотрится забавно!;)

    Звучание, кстати, очень сильно зависит от поющего. Я как раз хотел коснуться этих моментов в продолжении своего поста. Просто мыслей очень много, а писать приходится с планшета, что очень не удобно при больших объёмах текста. Макбук сегодня из дома на работу не брал.;)
    Но в ближайшее время я напишу очень развернуто и коснусь всех моментов звука, звучания (у нас это называется - саунд), вокалистов, манеры держать и прикрывать микрофоны и т.п.
  6. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Что-то у меня не состыковалось - в подписи у Вас написано: "Вадим, звукорежиссер караоке-клубов", а погуглить нам нужно Алексея Алексеева??? Кто Вы??? :eek:
    Есть огромное НО!
    У большинства гостей караоке-клубов есть собственная модель его озвучания!
    Она сложилась зачастую на основе многочисленных походов в караоке-клубы, а поэтому могут быть два гостя в один вечер, за одни столиком сидевших, оценки по звуку которых будут ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ!:eek: С таким я встречался много раз. :D
    И вот тут уже всё зависит от того, может ли звукорежиссер дать гостю именно тот звук, который он хочет, несмотря на то, что это может полностью не соответствовать всем звукорежиссерским канонам!
    Примеры?
    Очень просто!
    Чел не умеет петь, а поэтому ему в других клубах звукорежиссеры постоянно замазывали его голос холлом и дилеем так, что он себя-то никогда не слышал!!! Да еще бэк-вокалистка рядом орала "вместо него"!
    И вот приходит такой чел в ваш клуб и Вы выстраиваете ему ВАШ правильный звук!
    Что Вы получите в виде оценки?
    Точно - полный неуд! :eek:
    Потому что гость наконец-то предстал перед всеми зрителями голый, с натуральным, НИКАКИМ голосом - а в других-то клубах он ПЕЛ (он так считает) :p
    А у Вас он, оказывается, петь-то не умеет???:D
    Вы получите уничтожающую оценку... Специфика караоке о которой нужно знать... Предупрежден - значит вооружен!
    И упаси Вас Бог, такому гостю вдруг объяснять, что он ноту "соль" не отличает от "ля" и что баланс микрофон-фонограмма Вы ему выставили в соответствии с законами акустики и прочего!
    У гостя могут быть СВОИ законы и если Вы сможете сработать по ЕГО законам, то будете супер-звукорежиссером!
    С цифровыми пультами клубов очень много знаю, но не всем звукорежиссерам они оказываются по силам... в двух клубах встречался с негативными фактами неумения работы с ними.
    Принцип FON обычно мало интересует гостей... зачем им это? Им важно, насколько благополучно они споют, насколько позитивным был ОТДЫХ (заостряю Ваше внимание именно на этом слове!) вообще, а технические подробности и проблемы их волновать совсем не должны. Почему должны интересовать проблемы какого-то пульта руководителя банка, например, или главу компании, или риэлтера или врача?:rolleyes:
    Елисей нравится это.
  7. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    acab47 нравится это.
  8. nepoyu

    nepoyu Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    это кто Вам такое подсказалo_O
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Sam01

    Sam01 Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Опыт.
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. nepoyu

    nepoyu Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    так Вы же концертный звукорежиссер, как я понял
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Вот тут-то и начинается самое интересное! ;):p
    acab47 и Елисей нравится это.
  12. nepoyu

    nepoyu Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    не ну конечно можно выдавать ушной мониторинг в больших залах, или заставлять идти на сцену поближе к ра, я не против;):D
    Последнее редактирование: 21 мар 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Sam01

    Sam01 Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не вижу никакой разницы, кроме того, что большинство поёт не на сцене, а сидя в зале.
    Значит и звукорежиссёр должен слышать то, что слышит исполнитель. В случае со сценой это даже сложней, ибо мониторинг и всё такое прочее.
    В караоке клубах ведь стоит профессиональная техника? Или я ошибаюсь? И поёте Вы в профессиональные микрофоны, а не в LG.:)
    Значит клуб должен строиться по принципу FON, в том случае, если пульт не позволяет управлять собой по WiFi сети.
    Roman Sound и Клуб Караокеров нравится это.
  14. nepoyu

    nepoyu Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Был такой клуб (а может еще и есть), назывался Поляна. Там по всей видимости были сначала концертики (и пульт в позиции fon и походу еще один предусмотрен в mon, и сцена, и на сцене, и объем зала, да и акустика висит соответственно), ну я к тому что по "принципу FON" сделано. Пою - не поется, другие поют - не поётся. Звукорежиссер слышит то же что и я, а не поется.
    В чем же дело?! В моих ушах или звукорежиссера?!
    Нет!
    Все дело в расстоянии до колонок, а там метров 20. Т/е звук доходит до меня через 60мс и это только воздух. Повторюсь, мы слышим одно и то же. Но приходить это должно поющему в нужное время. Думаю Вы понимаете о чем я.
    И вот это, я думаю, опыт.
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Так из каких составляющих, складывается успех караоке клуба?
    Повторюсь, в первую очередь, квалифицированный, грамотный персонал: звукорежиссеры, менеджеры, администраторы и другие участники процесса. И конечно, грамотно подобранное и смонтированное оборудование. Разумеется, качественная техника дает лучший результат, но полагаю, что хороший звукорежиссер способен получить приличный звук на любом пульте и звукоусилении. И наоборот – ленивый, не слушающий звук звукорежиссер может даже отличный комплект оборудования заставить звучать ужасно!
    Караоке - всё же динамичная среда.
    Каждый исполнитель звучит по-разному, вокальные данные, подача, умение – все меняется с каждой новой песней. Даже сами минусовки, что здесь греха таить, порой часто отличаются друг от друга качеством, уровнем громкости, интенсивностью и плотностью аранжировки. Звукорежиссер караоке должен постоянно все это отслеживать, подправлять, следить за обработкой… В общем, нельзя лениться, привыкать и расслабляться – это непрерывная, кропотливая работа. Приобретаемое оборудование в большей степени чаще определяется бюджетом, размером помещения и амбициями хозяев. Естественно, что в большинстве случаев все зависит от общего бюджета бизнес-проекта. И еще один важный момент – нельзя экономить на звуке, тем более если рассматривать такие проекты как целенаправленный бизнес!
    Последнее редактирование: 22 мар 2015
    Кристина и Клуб Караокеров нравится это.
  16. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Компоновка караоке-зала обычно зависит от формата заведения - как правило, в больших залах с множеством посадочных мест используется «концертный» вариант озвучивания, т.е. имеется сцена, над ней расположен большой экран, по бокам которого размещены порталы основной звуковой системы и субвуферы внизу. В зале устанавливаются дополнительные громкоговорители для озвучивания балконов или дальних столов, по периметру всего зала размещают еще множество экранов, чтобы гости видели их с любого посадочного места. Такое расположение более традиционно, проще в инсталляции и настройке и, соответственно, дешевле. Но некоторые заведения сегодня используют схему озвучивания зала по зонам, когда каждая зона имеет, по существу, собственную систему усиления, включая субвуферы и контроллер акустических систем. Такая схема позволяет получить ровное звуковое поле во всем помещении и более комфортное звучание, но она значительно сложнее, требует грамотной инсталляции квалифицированными специалистами и использования более дорогих технических решений.
    Sam01 и Клуб Караокеров нравится это.
  17. acab47

    acab47 Караокер

    Оффлайн
    А в чем разница концертный Звукарь , студийный, караочный. По мне так главное это иметь слух и умение работать со звуком. Как ты себя не называй главное выхлоп- чтоб было все хорошо и нравилось публике и гостям тем более исполнителям. Я например Звукарь без музыкального образования с 4х летним опытом . 4 года назад заинтересовала эта сфера работы и начал изучать все касаемо звука . И безусловно постоянно развиваюсь в этой сфере для себя , чтобы гостям поющим у меня в зале все нравилось и они приходили снова. Главное это выхлоп который ты даешь гостям , а как ты себя не называй толку мало.
  18. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Вот это и есть ГЛАВНОЕ отличие в работе Концертного звукорежиссера и Караоке-звукорежиссера - РАБОТАЮТ ОНИ С РАЗНОЙ ПУБЛИКОЙ! Первые работают с профессионалами, а вторые работают с любителями пения.
    И если концертному нужно знать как построить ПРАВИЛЬНЫЙ ЗВУК, то звукорежиссеру караоке-клуба нужно уметь построить тот ЗВУК КОТОРЫЙ НУЖЕН ИМЕННО ЭТОМУ ГОСТЮ, а ВОТ ПРАВИЛЬНЫЙ ЛИ ОН ИЛИ ВАЩЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ по акустическим понятиям - уже значения может НЕ ИМЕТЬ! :cool:
    И не вздумайте такому гостю "ума вставлять" о правильном звуке - Вас "пошлют", иногда далеко и быстро! Только если гость вас будет спрашивать - тогда объясните. :D
    Кристина, Елисей и acab47 нравится это.
  19. MixaKeys

    MixaKeys Караокер

    Оффлайн
    Ну вообще-то правильный звук нравится и профессионалам и любителям
    Truemen3 и Клуб Караокеров нравится это.
  20. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    В том-то и дело, что НЕ ВСЕ любители считают правильный звук хорошим! :-B
    Truemen3 нравится это.

Поделиться этой страницей