Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дно -- тазовая "диафрагма".
    Озвучивать грудной резонатор можно как с бронхами, так и без оных.
    Дыхания нет. Вообще. ;)
    Клуб Караокеров и Gourmet нравится это.
  2. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вокал в движении. Насколько трудно это совмещать? Продолжим здесь дискуссию, начатую в ветке по караоке-конкурсам.

    Понятно, что в наши дни каким бы ни был замечательным голос, это всего лишь инструмент, гармонь. Которую надо уметь красиво подавать публике. Кому интересно смотреть на блестящего скрипача, который уткнулся в свою скрипку и позабыл про почтенную публику? Кому в радость глазеть на скромного паренька-баяниста, который просто виртуозно играет? Я без стёба. Реально люди пришли отдыхать. И им не до высоких материй. Так что будьте любезны соответствовать.

    Сравните, напр., на одной и той же песне двух вокалистов -- Николая Гнатюка и Валерия Сёмина. Вокал несопоставим, но подача... И в первом варианте будучи на "подтанцовке" Валерий Сёмин реально подал песню на высшем уровне.

    Николай Гнатюк



    Валерий Сёмин

    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Во втором случае вокал "сухой",полетность голоса ближе к нулю.....не смотря на мощь аппаратов и саму песню.Может и артистично,но он и обязан быть куражистым,ведь в руках у него ..вон чо!А опыт не пропьешь,как говорится:D
    Давно подметил,что если гармонист-баянист,как вокалист потерян.Все на "груди " сидят.
    Клуб Караокеров нравится это.
  4. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Одна из главных проблем -- сбитое дыхание. При сильной танцевальной нагрузке и недостаточной физике может быть что-то вроде такого.



    Как быть? Можно ли это тренировать? И как поступать с пресловутой опорой дыхания, без которой академисты как без рук? -- Можно формировать иную опору, облегченную, специально для таких задач. Эту опору можно выстраивать не на диафрагму, а на главные бронхи и карину (зону их соединения с трахеей). И ни в коем случае не перебирать дыхание. В движении это создаёт ещё больше проблем. Нужен постоянный приток воздуха, как будто мы его пьем непрерывно очень маленькими глотками. Избыток будет выходить сам. С движением и пением.
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Образец совмещения пения и вокала -- Майкл Джексон. Это действительно уникум.
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Это всё так и должно быть в идеале!
    Но при такой "движухе" 99,9% поющих опору ставят куды?!Правильно...на связки.Достаточно начать слушать видео со 2-й минуты.
    Поющие это маскировать научились,при помощи...
    1.Звукорежиссеров (как правило знакомых)
    2.Работой с микрофоном(благо чувствительность позволяет)
    3.Откровенной порчей здоровья в виде хрипа,сипа и других "примочек".
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не усложняйте. ;) Чаще это просто фанера. Иначе реально совмещать очень сложно. Поскольку жизнь требует от певцов активного сценического движения, вокал, разумеется, серьёзно страдает. И требуется не просто акустический макияж, а практически косметическая операция в реальном времени. )) Не потому ли мы так любим и ценим звукорежиссёров -- магов и волшебников?
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Для меня пока хороши несколько звукорежиссеров в Москве.И вовсе не против,если они уберут весь "макияж",а оставят голос,как есть.Уверен,что не пострадаю от этого,а наоборот себя...услышу,как привык.А вот скакать и петь,честное слово...не готов.Хоть и могу сделать исключение,для Мистера Кредо и сплясать при пении,под песню... давай Лаве:confused:
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Перенёс вопрос из непрофильной ветки сюда.

    Итак, что же такое правильный вокал, о который уже сломано столько копий? Прежде всего, важно понять две вещи:

    1. Вокал имеет прямое отношение к музыке, а потому подчиняется её законам.
    2. Критерии правильности и степень отклонения от них -- во многом субъективны, что и порождает ощущение вседозволенности (в исполнении и суждении).

    Для начала надо договориться о терминах и об их понимании. Пение и вокал -- несколько разные вещи. Пение подразумевает не только и не столько чисто техническую сторону исполнения музыки голосом. Но также эмоциональную и артистическую (сценическое движение, подача, образ и т.п.). Вокал чаще употребляют в контексте технической стороны пения с прицелом на профессиональное обучение (следование традициям, правилам и законам). Профессиональное обучение может проходить в музыкальных школах, училищах, вузах. А также самостоятельно (книги, уроки, мастер-классы и т.п.).

    Не стоит забывать о терминах (1) вокальное искусство и (2) вокальная наука. Первый вбирает в себя весь спектр вопросов, связанных с вокальным исполнением музыкальных произведений, с акцентом на практику (но не исключая теорию). Второй отражает теоретические изыскания в сфере выявления правил и законов вокального исполнительства (в частности, ВПФ и НПФ, высокая и низкая певческие форманты).

    Музыка имеет три ключевые составляющие -- (1) мелодия, (2) гармония, (3) ритм. Когда нарушаются правила/законы музыки при пении, нередко это можно определить безо всякого музыкального образования. В случае мелодии -- интонационная фальшь. В случае ритма -- ритмическая фальшь. С гармоническим слухом сложнее. Умение слышать и различать многоголосие или даже просто понимать, как именно певческий голос в данный момент сочетается с одновременным исполнением других инструментов (фортепиано, оркестровой фонограммы) -- уже плохо различимо для неподготовленных людей. Гармонический слух (как и мелодический) развивается. И он очень важен. Если речь идёт о качестве.

    Мелодическая и ритмическая фальшь -- яркие и достаточно объективные показатели НЕПРАВИЛЬНОСТИ пения. Они не единственные. Но вполне понятные даже непосвящённым в премудрости музыкальных правил и законов.
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Тема мной закрыта.
  11. Galanik

    Galanik Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Очень жаль, в Вашей теме содержится столько полезной информации, для караокеров, желающих повысить свой вокальный уровень,сколько нет ни в одной другой.
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Мне тоже очень жаль.
    По просьбе автора тема закрыта.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей