Караокеры и профи. Эстрадники и академисты. Война Алой и Белой розы

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 29 янв 2015.

  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Караокеры и профессионалы... Эстрадники и академисты... Шоумены и вокалисты... Противопоставление, нередко переходящее в отчуждение и непонимание. Феодальная раздробленность. Ланкастеры и Йорки... Война Алой и Белой роз...

    В чём истоки неприятия и отчуждения? Нужно ли искать баланс интересов, "золотую середину" между знаниями и опытом? И если да, то как к этому идти?

    Профи
    (эстрадники и академисты) чаще снисходительно смотрят на караоке-сообщество. Ибо в массе своей караокеры -- это люди, которые просто хотят и любят петь. Не очень умеют. Не очень знают. Не очень представляют себе реальные проблемы профессиональной деятельности. Но априори негативно относятся к профи. Сами же профи чаще плохо разбираются в мире караоке. Поскольку попали в профессию совсем не оттуда. Для них караокеры -- это любители-дилетанты. Уровня Дома культуры. В редких случаях чуть выше.

    Караокеры
    , в свою очередь, недолюбливают профессионалов. Которые (ну ясно же!) страшно далеки от народа. И утеряли ту детскую непосредственность, наивность и любознательность, которая и движет наш свободный мир вперёд. Да, караокеры где-то там глубоко, на уровне подсознания понимают, что занимаются по сути творческой самодеятельностью. С мощной профессиональной поддержкой звукорежиссёров. Перепевают под текстовый суфлёр чужие песни. Чаще подражая. Реже -- пытаясь сделать из них свои. Не имея желания и/или возможности учиться планомерно и основательно, они стараются заниматься самообразованием и "самолечением", набивая себе шишки и подменяя знания опытом. Этот "сын ошибок трудных" рано или поздно приносит свои плоды. И караокер, регулярно посещающий караоке-клубы, осознаёт, что уже умеет немало. Совсем немало. Много больше, чем зелёный новичок с домашним караоке. Который в его глазах -- милый дилетант караоке. Тогда как он уже зубр, профи от караоке.

    Чему может научить один лишь опыт? Не так уж малому. Как выбирать себе подходящие песни. Как их впевать. Как подбирать удобную тональность. Как выигрышно подавать себя на публике. Чтобы нравилось. Себе и другим. Just for fun. Забавы ради. Что может развивать один лишь опыт? Верно -- то, что проще для восприятия и понимания -- сценическую культуру. Но разве это плохо? Конечно, нет. Замечательно. Но что дальше? Что за этим? Хотите дальше двигаться -- так учитесь. Нет, спасибо, мы уж как-нибудь сами, без всех этих консерваториев и горе-педагогов. ;)

    Профи могут многому научиться у караокеров. Говорю со всей ответственностью. Если хотят и знают, в чём сильны умудрённые опытом и лишённые кандалов жёсткого репертуара эти вольные стрелки-караокеры. Могут ли чему-то научиться караокеры у профи? Безусловно. Если преодолеют в себе комплекс неполноценности и вторичности. Если поймут, что и зачем им надо от мира профи.
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хм...мне недавно пришлось "закосить под своего".:confused:Пришло в зал много народу,непонимающего,что такое...петь.Остановился на Жуках "Лариске","Йогуртах""Танкист".....и сразу стал своим и любимым:DА до этого пел Гуляева "Желаю Вам",то смотрели косо,по типу...чё надо тут?o_O
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Тоже ход. Косить под караоке-массу. Берите на вооружение. Но не злоупотребляйте. Если понимаете, чем отличается дерьмо от незабудки (а судя по постам и репертуару -- реально разбираетесь), гните свою линию. Не разменивайте себя на дешёвку.

    Случаются интересные моменты. Нередко совершаю тематическое паломничество в клубы. Заранее выбираю, что именно буду петь. Какую именно тематику. Не обязательно в одном стиле. Дело было года 3 назад. В одном из клубов активно прошёлся по песням Бабаджаняна. В зале оказались иностранцы. Один из них подсел ко мне. Был в диком восторге. Он никогда не слышал ТАКИХ песен. Сразило и исполнение. Пригласил для них в Москве выступить с сольным закрытым концертом. Я отказался: зарабатываю другим и пою только бесплатно. То, что нравится.
    Клуб Караокеров нравится это.
  4. Анна (Элис)

    Анна (Элис) Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, Ваша беда в том, что на самом деле, Вы возносите себя слишком высоко над окружающими....:( Мнение о Вас прямо пропорционально Вашему мнению о караокерах.... Быть ближе к народу - это не значит опуститься ниже плинтуса.... Можно было остановиться на уровне Киркорова, Баскова и иже с ними (на уровне, а не на репертуаре).....
    Клуб Караокеров и Елисей нравится это.
  5. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Перенес свой сегодняшний пост из другой ветки сюда. Там он ни к селу, ни к городу. А здесь -- к месту.

    ---
    Дмитрий, раз уж вступили на скользкую дорожку клубного караоке, набирайтесь мужества и терпения. ;) Либо Вы будет здесь как все (петь и просто отдыхать), либо ваша упёртость в непременном желании УЧИТЬСЯ столкнётся сначала с непониманием, а затем и с неприятием. Людей, которые не хотят терпеть в своих рядах таких вот белых ворон. Ну или чёрных лебедей, как предпочитают говорить на Западе. О чудаках, идущих супротив восприятия общей массы.

    Когда я не умел вообще петь (лет 10 назад), ну практически, я был почти как все. Когда пришёл в караоке-клубы и робко начал там что-то напевать, стал почти своим. Когда после нескольких лет посещения клубов знал многие "повороты и изгибы" караоке-сервиса, когда после набивания многих шишек мог уже довольно уверенно исполнять на публике небольшой репертуар, стал настоящим караокером. Своим в доску. Меня чуть ли ни панибратски похлопывали по плечу. Свой.

    Когда понял, что больше интересует именно пение, что хочется учиться и двигаться дальше, когда получил хорошее музыкальное академическое образование, -- стал изгоем. Всё! Я уже не караокер. Чужой. Я белая ворона. Очень приятно. Ка-р-р-р. ))
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    У меня нет беды,слава Богу...пусть вначале окружающие научатся вести себя корректно и воспринимать правильное пение,а не фыркать,по поводу порчи настроения,от чувства зависти.Я веду себя более,чем уважительно по отношению ко всем,знаю не одного караокера и уважаю,благо есть за что.А то,что многие наплевали на качество Вокала,так это их Беда.
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, не факт, что от чувства зависти. Но то, что это раздражает людей, вполне вероятно. Мне не раз говорили (правда, скорее, в благожелательной форме), что я тут в клубе делаю. Отвечал просто -- пою и отдыхаю. Ничего противозаконного. Заплатил и пою со всеми в очередь. Хороший звук, хороший клуб. Не хамлю. Но подчас людей раздражает. Видимо, обманутые ожидания. Они ждали чего-то иного...
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Возникает вопрос: кто же такой караокер? Это любой, кто посещает караоке-клубы? Или же к нему предъявляются особые требования? Что это за требования? Может ли не-караокер стать караокером (как и при каких условиях), и наоборот, может ли караокер перестать таковым быть? Кто это определяет?
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Уже отписался в другой ветке,что в Караоке серьезно к вокалу отнестись не получится;)Все просто отдыхают и если мне надо петь правильно,то работаю над этим,а кому-то надо может просто напиться и даже не петь:D
    Сегодня легко разрешилась задача правильного пения и эмоционального плана:DДостаточно было добавить эмоций,несколько раз поднять зал в пляс,а серьезными песнями заставить "симафорить руками".....и все были довольны:D
    Вывод сделал простой:надо уметь петь при любой публике:cool:
    Не обязательно должны окружать профи со всех сторон:)
    А технику оттачивать,так это кому надо.:)
    И конечно,кто участвует в конкурсах,тому не помешает получить ЗНАНИЙ ВОКАЛЬНЫХ,они лишними не будут;)
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вывод из горячих дискуссий последних дней: мы не будем людям мешать культурно отдыхать.
    Клуб Караокеров и Galanik нравится это.
  11. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Если учесть дискуссии и сделать для себя выводы,то понимаешь:всё не зря.Вроде уже и кулаки в "ход пошли" и ассоциации,как "пасти порываются"но...оказывается-все могут быть довольны.Как здесь,на форуме,так и пользуясь советами от сюда...там,в клубе:pИ включение эмоционального вектора тоже хороший совет.Вчера парень кричавший песню на одной ноте,так это сделал,что я оценил это на пять.(какую эмоцию он дал и как двигался при этом,что простенькая песня на крике показалась архикрасивой)
    Руслан,Ваше мнение про артистизм и "решаете ли для себя это в караоке"?Или всё сдержанно-аккуратно,как на концерте серьезном?
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, в жаре дискуссии важно никогда не забывать о том, что за слова и как мы употребляем. Когда осядет пыль после бури чувств, неплохо лишний раз перечитать и осмыслить суть. Если зашкал эмоции приводит ко лжи и наветам, стоит подумать о том, как исправить ситуацию. Сделать выводы. Спускать на тормозах -- самое простое. И это приводит к хроническому повторению. Чушь порождает следующую чушь. Приправленную гонором и глубочайшей убеждённостью в непогрешимости своих суждений...

    Обратите внимание, что мы очень любим впадать в крайности. Так проще и удобнее. Нам легче строить чёрно-белую картинку бытия: делить людей на хороших и плохих, на любителей и профессионалов, на харизматичных и флегматичных, на обаятельных и отталкивающих, на своих и чужих. Кто в нашей стае и кто за её пределами. Категоричность суждений -- веяние нашего времени. Увы.

    Мир много сложнее, ярче и богаче. Он полноцветный, очень неоднозначный и неопределённый. Но нам важно именно наше мнение. Самое правильное и непогрешимое.

    Теперь об артистизме в караоке-клубах. Это именно то, что стоит прививать в массах. По разным причинам. Первая из них -- мотивация. Людей непосвящённых тянет в клубы отнюдь не звук. Тянет атмосфера, эмоциональный накал. Когда человек приходит на дискотеку, на танцпол в ночной клуб, он не заморачивается относительно культуры танца. Его движения не заучены, а довольно органичны. Он упивается атмосферой. Её кайфом. Караоке-клубы -- аналог, только в области пения. Там ценится ровно то же.

    Если копнуть чуть глубже, то после привычного формата танцев в ночных клубах мы вдруг узнаем, что есть немного иная культура танца, иные вечеринки, не менее эмоциональные и артистичные: сальсотеки для латины, милонги для аргентинского танго, изысканные балы для европейских бальных танцев... Поверьте, там танцуют люди не менее драйвовые и эмоциональные. Но это ИНОЙ уровень развития. Который требует ТРУДА. Хотя бы минимального. Освоить базовые шаги соответствующего танца, понять вкус и особенность жанра. Нахрапом на одном энтузиазме не получится. И это ЛЮБИТЕЛИ, а не профи. Но немного другого уровня развития. выходящие за рамки толпы...

    Наши дискуссии вскрыли серьёзное недопонимание в том, что и в караоке-клубах есть разные ступени зрелости и развития караокеров и посетителей клубов. Жаль, но это так.
    Клуб Караокеров, Gourmet и Galanik нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    В пении важно выделять и развивать обе составляющие: (1) технику (вокал) и (2) артистизм (сценическое движение).

    Мы уже пришли к выводу, что техника вокала в караоке-клубах интересует очень немногих. Куда важнее артистизм. Это связано и с тем, что клубная караоке-культура в нашей стране развивается по западной модели (публичное пение), а не по восточной (закрытые VIP-кабинки для своих). Сценическое движение -- очень интересный вопрос. Понятно, что оно может быть "стихийным", а может следовать определённым правилам и законам. Здесь мы частично вторгаемся на территорию искусства драматического театра и танцевального искусства (искусства пластики и грации).

    Как весьма тонко подметил недавно один из мэтров нашей театральной школы, самое сложное для артиста сегодня -- просто стоять на сцене, опустив спокойно руки вниз. Он беззащитен. Не прикрыт ни сценарием, ни образом, ни игрой партнёров, ничем. Парадоксально, но это так. Вопрос настолько важен, что стоило было открыть отдельную тему, посвящённую именно сценической культуре применительно к клубному караоке.

    Очень полезно в рассуждениях об артистизме (да и о вокале) придерживаться неких базовых ориентиров, позволяющих более рельефно взглянуть на эту немаловажную составляющую певческого искусства. Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своей книге «О рождении трагедии» предложил весьма необычную модель борьбы двух стихий – искусства и природы, воспев образы древнегреческих богов: Аполлона и Диониса. Два полярных мироощущения. Две дополняющие друг друга противоположности. Сновидение, искусство, блеск аристократии – Аполлон. И опьянение, реализм, природная страсть – Дионис. Практически в любом виде искусства эти две стихии сталкиваются друг с другом. Это справедливо и в танцах, и в пении...
    Клуб Караокеров и Galanik нравится это.
  14. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,так это же хорошо!Повторюсь,но каждый выводы сделает для себя сам.Я лично доволен тем,что поучаствовал в этих дискуссиях.А то мне вчера уже позвонили и сказали:чо ты до народа докопался с чистотой вокала?Иди на форум вокалистов и качай там права!Нет первостатейной задачи на форуме караокеров правильного пения.
    Это и натолкнуло меня на мысли посмотреть на караоке под другим "углом".
    И точно не собираюсь "спускать всё на тормоза",а просто я уже защищен знаниями и не буду так эмоционально реагировать "НА НЕЗНАНИЯ"!
    И не значит,что не буду просить нужный мне Звук.Не значит,что выискивая Артистизм,мне скажут словами из знаменитой песни:ты говорят голым скакал,ты говорят песни орал,а потом говорил...что отец генераллллллл!А потом рувал рубаху и бил себя в грудь,говорил,что все меня продали...
    В караоке приду за "своими поисками",зная "Правила" и не испорчу себе настроения и людям.Но в то же время и свои интересы не затру.И вчера я их очень хорошо выискал.Да и люди,которые окружали,остались довольны.
    Вот и получается,что Вы расшифровываете одну сторону медали,кто-то другую.Отсюда и складывается...РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ...лично для меня,а как для других,не знаю;)
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, по-моему, это заблуждение. Безусловно, тех, кто просто поёт для удовольствия в караоке-клубах, вокальные заморочки интересуют в последнюю очередь. Равно как и ликбез по звукорежиссуре. До поры до времени. Пока не придёт понимание, что им это надо, чтобы повышать КАЧЕСТВО своего собственного отдыха.

    Мы уже столкнулись с этой проблемой при сегментировании рынка караоке-услуг (звёздность клубов). Простенькую модель я набросал. Нравится или нет, адекватная или не очень -- другой вопрос. Но есть целостный подход, который позволит любому хоть немного разобраться в различиях уровня сервиса караоке-клубов. Насчёт сегментирования. Когда Фаине Раневской сделали замечание, что в русском языке нет слова ж...а, она весьма остроумно ответила: странно, слова нет, а ж...а есть. Так и здесь.

    В караоке-клубах люди всё же поют, а лишь потом демонстрируют свой артистизм. Но вокал, как выясняется, не волнует не только их...

    Поймите, если нет желания развиваться (вокально и сценически) и разбираться во всех составляющих клубного караоке, нет проблем. Можно ограничиваться чисто внешней стороной. Как говорится, каждому своё.
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    У меня на первом месте вокал...на втором месте вокал...на третьем месте...А вообще...хороший вокал,не может быть хорошим,когда он "мумифицирован".У нас же есть и другие шоу,где есть неплохой вокал,а так же "мумификация".
    А значит,что...Хороший Вокал,без сценической подачи,мало что весит.И не это ли есть Дуэндэ?
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дуэнде суть внутренний огонь, огонь души. У кого-то искорка, у кого-то пламя. Без дуэнде пресно пение, холоден артистизм. Высший пилотаж -- дуэнде на сдержанности внешней. Внутри -- пламя, а снаружи -- крайне дозированная, но очень органичная пластика.
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не о темпераменте ли речь?Или о чём говорил Шаляпин?Состояние лёгкого "певческого безумия"...
    Клуб Караокеров нравится это.
  19. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Темперамент, скорее, определённая склонность к передаче эмоций в обычной жизни. Т.е. это двигатель (внутренний), который снаружи проявляется в виде эмоций (вербальных и невербальных). Для артиста (а любой певец -- это артист!) важно умение перевоплощаться. А дуэнде -- топливо для этого двигателя.

    Для драматического театра порядка 70% игры хорошего актёра -- это сценическая речь, а отнюдь не сценическое движение. Т.е. игру классных актеров в театре можно слушать с закрытыми глазами. И мало что потерять. Для нынешних актёров пропорции поменялись. Заметно. Веяние времени. Класс соответствующий. В пении подобная аналогия. В пропорциях вокала, артистизма и дуэнде. Как раз дуэнде и надо уделять основное внимание. В тех же караоке-клубах. Оно СУЩЕСТВЕННО повышает даже технический уровень, уровень вокала. Но это отдельный разговор...
    Клуб Караокеров и Gourmet нравится это.
  20. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Согласен,но...это уже высокий уровень:DКак говорится...конкурсный:D
    Клуб Караокеров нравится это.

Поделиться этой страницей