Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Во всём важен баланс и чувство меры. Крайности вряд ли разумны. Умение поступить против ожиданий публики и при этом не испортить атмосферу -- куда сложнее, чем просто ей "подпеть".
    Клуб Караокеров нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Совсем другое дело. Вот по этому пути и продолжайте двигаться. Чередуйте такое сдержанное исполнение и исполнение с небольшим форсажем (на тех произведениях, где это к месту). У вас будут постепенно крепнуть мышцы. И формироваться правильные ощущения своего голоса.

    Не обращайте внимание на возможные ошибки в интонировании (небольшая фальшь). Это нормально. Как только правильно выстроится ваша певческая природа, многие заусенцы исчезнут сами.
    Клуб Караокеров нравится это.
  4. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Благодарю Руслан за подсказки в вокальном деле!Но это наверное 3% от громкости...до каких пределов рекомендуется форте?...в процентном соотношении.
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Несколько месяцев занимаюсь,наверное поэтому.Интонирование-это сложно объяснить?что это...
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Очень симпатично, но чувствуется, что так петь очень непросто. Медитативность начала должна была бы привести к финалу к большей распевности, к большей мелодичности, но произошел наоборот спад этого, как бы усталость от такой манеры исполнения.:cool: А я сам, между прочим, проникся, захотелось подпеть!;)
    Елисей нравится это.
  7. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Скорее не просто, впервые...раньше не думал о таком варианте пения:)Как говорится "тяжело в учении":rolleyes:а если подпеть захотелось,то значит,я двойку за экспромт не получил!:oops:
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Ни в коем случае!:cool:
    Елисей и Gourmet нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Интонирование -- это точность воспроизведения нот. Неточное интонирование -- фальшь. Возникает по разным причинам. Одна из них -- отсутствие предслышания ноты. На уровне высшей нервной деятельности (в воображении). Другая -- сложности с внутренней машинерией.

    Пока вы поёте только в эстрадной манере и только гортанью, интонировать легче. Это тонкая кисточка. Как только начнёте включать мощь, будете слетать с правильной (высокой) вокальной позиции. И, как правило, немного занижать. Фальшь у академистов может встречаться даже чаще, чем у эстрадников. Причина проста -- удержать напор вокальной мощи, которая исходит из живота (диафрагмальная зона) и груди в разы сложнее, чем отрисовывать кисточкой в гортани и головном резонаторе. Давление в разное количество "атмосфер". Фальшь у академистов чаще позиционная.
    Последнее редактирование: 17 янв 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Проценты -- очень условно. Чаще всего вокалисты исходят из той модели, что уровень громкости (от пиано до форте) находится в прямой зависимости от усилий. Больше усилий -- громче, меньше усилий -- тише. Это самый начальный этап.

    Надо добиваться того, чтобы меньше усилий давали большую громкость. Дайте больше объём, и у вас будет больший звук. Помните, что прямое "включение звука" в голосе губит объем, ломает его. Звук должен включаться сам, от объема.

    1. Малое дыхание --> бесконечное дыхание (проще отключать утечку воздуха).
    2. Малый звук --> бесконечный звук (раскатить громкость можно именно от малого звука).
    3. Большой объем --> основа певческого дыхания и звука, опора (в районе диафрагмы, "взятие дыхания").

    На малом звуке надо учиться слышать себя, очень внимательно. (На громкости не услышите нюансов работы своего вокального аппарата.) Следите за тем, чтобы учиться не побольше и почаще брать воздух, а насколько вы способны запирать дыхание (утечку воздуха), внешне не искажая голос и слово. Путь к совершенству лежит именно в этом направлении.
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хазрат Инайят Хан | Секреты голоса

    << Имя и личность Инайят Хана -- одного из виднейших представителей и последователей духовной традиции восточной школы суфизма -- впервые открывают себя наиболее полно русскоязычному читателю в настоящем издании его избранных сочинений.

    Об Инайят Хане до последнего времени в России было известно немного… Особая страница жизни Инайят Хана связана с Россией. Как известно, он достиг России в своем длительном путешествии приблизительно между 3-м и 21-м октября 1913 года и прожил здесь целых семь месяцев. В Москву он прибыл из Парижа со своими тремя братьями-музыкантами. Целью его приезда была организация концертов и лекций демонстраций индийской музыки. Первые концерты индийской классической музыки прошли в кабаре "Максим". Для привлечения публики владелец кабаре -- человек, хорошо понимавший ее запросы, приглашал музыкантов со всего света. Пригласил он и уже прославившегося в Париже Инайят Хана. Конечно, такая личность как Инайят Хан, не могла долго оставаться незамеченной, он сходится с графом Сергеем Львовичем Толстым -- сыном Льва Толстого, композитором и музыкантом, с педагогом Императорской консерватории, певицей княгиней Елизаветой Андреевной Лавровской Цертелевой. Они и "открыли" московским музыкальным кругам Инайят Хана. Необычная музыка, прекрасное исполнение, обаяние человека красивого, образованного, обладающего к тому же "особым" знанием, -- все это привлекло к нему многих тонко чувствующих людей, в том числе у него завязывается дружба с педагогами Императорской консерватории, с певицей Ольгой Такке; пианист и композитор Владимир Поль и граф Сергей Толстой помогают ему издать нотный альбом с шестнадцатью индустанскими мелодиями в переложении для фортепиано. Ансамбль индийских братьев дает концерты в Политехническом музее и в консерватории. Всего за семь месяцев их состоялось около десяти. Инайят Хан играет и в салонах. Круг его общения с каждым днем растет. И вместе с ним растет его восхищение Россией, ее людьми. "Россия напомнила мне Родину, -- писал он позже. -- Тепло, исходившее от сердец здешних наших друзей, согревало нас холодной зимой, когда снег на улицах не таял, а каждый дом был похож на белую вершину Монблана..."

    В салоне Вячеслава Иванова в январе 1914 года Инайят Хан познакомился с А.Н. Скрябиным, который был в то время на вершине своей музыкальной славы. Потом они встречались еще несколько раз. Скрябин, побывав на лекции-концерте Инайят Хана, пригласил его к себе домой, в Николопесковский переулок. Было это уже весной. Инайят Хан писал о Скрябине: "Я нашел в нем не только прекрасного артиста, но также мыслителя и мистика. Он показался мне неудовлетворенным западной музыкой, думающим, как внести нечто из восточной музыки в западную для того, чтобы обогатить последнюю. Я соглашался с ним, я думал, что если эта идея когда-либо исполнится, несмотря на сложности, возникающие вначале, то такая музыка могла бы стать музыкой всего мира. Что, в свою очередь, могло бы способствовать объединению человечества во вселенское братство. Музыка для этого лучше всего, ибо она любима как на Востоке, так и на Западе". Впечатления Скрябина от встречи с Инайят Ханом приводятся в книге музыковеда, личного биографа Скрябина Леонида Сабанеева: "Такое величие и такое спокойствие", "...это как раз то, что потеряно в нашей истощенной ограниченной жизни -- культура такого рода", "...в действительности в этой музыке есть великое рвение, тут, должно быть, есть скрытые и потому ускользающие от нас элементы".

    В это время Скрябин работал над "Мистерией", которая, по его замыслу, включив в себя идеи разных культур, должна была мистически повлиять на развитие мира искусства в XX веке. Какая неожиданная близость устремлений двух людей, выросших в столь непохожих странах, воспитанных в разных религиях! Они, оба музыканты и мыслители, шли навстречу друг другу по дороге между Востоком и Западом. Очевидно, силы, действующие на этих направлениях, нуждались в таком объединении. Скрябин хотел построить храм для исполнения своей "Мистерии" в Индии, и это была не просто мечта -- шли переговоры о месте и покупке земли. Инайят Хан хотел, чтобы под Парижем, в Сюррен, был воздвигнут Храм единения всех религий и народов. Он даже успел заложить камень в основание этого храма. Мы знаем, что ни тот, ни другой замысел не осуществились. Приходится признать, что гении опережают эпоху, в которой живут, и им, как правило, не дано видеть плоды посаженных ими деревьев. Утешает чудесная притча о старике, который поливал в пустыне плодовое дерево. Проезжавший мимо царь спросил его: "Зачем ты это делаешь, ведь ты не сможешь при жизни насладиться его плодами?" Старик ответил: "Пусть отведают их мои внуки". Царь, которому ответ пришелся по душе, приказал: "Насыпьте ему полную меру золота". Старик улыбнулся и сказал: "Вот видишь, мое маленькое дерево уже начало приносить плоды". Не думая о плодах для себя, эти посланники Духа никогда не оставляют стараний о просвещении других.

    Помимо музыкальной деятельности: лекций, концертов, -- Инайят Хан ведет суфийскую работу. Вокруг него в Москве, а потом и в Петербурге собирается кружок тех, кого влекут духовные дисциплины. Ему удалось найти способ перевода суфийских идей и символов на язык, доступный европейцу. Именно тогда среди российской интеллигенции появляются первые суфии. Его уроки, наполненные мудрыми суфийскими притчами, объяснением символов и знаков в природе и жизни, рассказами о путях к вечно столь желанной в России Свободе, которая "есть естественное состояние души и ее цель", привлекали к нему сердца. В России всегда было немало таких, кто, как и суфии, стремился к свободе и готов был пострадать за нее, открыто выражая свое мнение на площади перед "дворцом власти" или на "базаре жизни"... Однако, как всегда все мнения и даже интерес к другим мнениям были под надзором. И не все обладали достаточной смелостью и внутренней свободой. Кое-кто не мог позволить себе открыто посещать духовные занятия Инайят Хана и, желая встретиться с ним, делал это втайне. >>

    ===

    Хазрат Инайят Хан: << Голос указывает не только на характер человека, но также служит выражением его духа. Голос не только слышим, но и видим для тех, кто может его видеть; он оставляет отпечатки на эфирных сферах, -- отпечатки, которые могут быть названы слышимыми, но в то же время являются видимыми. Голос оставляет отпечатки на всех планах, и ученые, ставящие эксперименты со звуком и делающие отпечатки звука на пластинках, однажды обнаружат, что отпечаток голоса более живой, более глубокий и имеет больший эффект, чем любой другой звук. Другие звуки могут быть громче, чем голос, но ни один звук не может быть более живым. Зная это, индусы древних времен говорили, что три искусства создают музыку: пение есть первое искусство, исполнительское искусство -- второе, а танец -- третье. Индусы открыли, что с помощью этих трех аспектов музыки можно достичь духовности гораздо быстрее, чем любыми другими способами и что самым коротким путем достижения духовных высот является пение...

    Что касается пения, то существуют определенные вещи, которые должны быть сохранены в голосе. Как бы сильно ни был развит голос, каким бы великим и каким бы широким он ни был сделан при помощи практики, человек должен всегда чувствовать ответственность за сохранение невредимым своего естественного голоса на всех стадиях развития. Это не означает, что человек не должен иметь широкий голос, голос большого объема или сильный и гибкий голос. Все, что обогащает голос, необходимо и должно быть развито практикой; но в то же время надо всегда иметь в виду, что не следует жертвовать естественным качеством своего голоса. Потому что каждый человек должен знать, что не существует другого такого голоса, как его; и если эта специфичность, принадлежащая каждой душе, теряется, то возникает фальшь. >>
    Последнее редактирование: 17 янв 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хазрат Инайят Хан | Физический эффект звука и магия музыки

    << Физический эффект звука имеет большое влияние на человеческое тело. Весь механизм тела -- мускулы, циркуляция крови, нервы -- все приводится в движение силой вибрации. И в нем существует резонанс для каждого звука, так что тело человека является живым звуковым резонатором. Хотя с помощью звука можно легко создать резонанс в таких веществах, как латунь и медь, но не существует лучшего и более подвижного резонатора звука, чем человеческое тело. Звук производит эффект на каждый атом тела, и каждый атом звучит в ответ; на все железы, на циркуляцию крови и пульс звук имеет свое влияние. В Индии каждый год отмечается праздник, на котором люди чтят память великих героев прошлого и скорбят о трагедии их жизни; там играют на особых инструментах, на определенного вида барабанах, -- иногда очень плохо, иногда лучше. И есть некоторые люди, которые, услышав эти барабаны, сразу же впадают в экстаз; потому что звук барабана проникает непосредственно во всю их систему, поднимая ее на определенную высоту, где они чувствуют экстаз. И когда они в экстазе, они могут прыгнуть в огонь и выйти из него необожженными; они могут резать себя мечом и мгновенно исцеляться, они могут глотать огонь и не сгорать. Это можно наблюдать каждый год в соответствующее время. Они называют такое состояние Халь. Слово "Халь" и означает "состояние"; это подходящий термин, потому что люди, слыша барабан, думают об этом состоянии, и тогда они входят в него. Им не нужно быть очень образованными, чтобы войти в транс, или слишком развитыми; иногда это весьма обычные люди; но звук может оказывать на них такой эффект, что они приводятся в состояние возвышенного экстаза...

    Теперь вернемся к вопросу о музыке: почему музыка оказывает такой эффект на человека, почему кто-то естественным образом любит музыку? Не потому, что он подготовлен или привык, но потому, что притягательность есть естественное действие звука. Могут спросить: почему бывает так, что у некоторых людей музыка не вызывает никаких чувств? Это потому, что чувство еще не родилось в них. В тот день, когда они начнут чувствовать жизнь, они также начнут и наслаждаться музыкой. Именно по этой причине мудрые считают науку о звуке самой важной наукой во всех жизненных ситуациях: в целительстве, в обучении, в развитии и в выполнении всех вещей на свете. Именно на этом основании Суфиями была развита наука Зикра, а йоги создали "Мантра шастру". Зикр -- не только одна определенная фраза, а целая наука слов. В произнесенном слове действуют более тонкие вибрации. Вибрации воздуха -- ничто; но поскольку за каждым словом стоит дыхание, а дыхание имеет духовную вибрацию, действие дыхания работает физически, в то время как само дыхание есть электрический ток. Дыхание не только воздух, но и электрический ток, поскольку оно является внутренней вибрацией. Помимо значения, которое имеет слово, даже звук слогов может принести хороший или бедственный результат. Те, кто хорошо знает об этом, могут вспомнить несколько исторических примеров того, когда вследствие ошибки поэта, использовавшего неподходящие слова при восхвалении короля, все королевство было разрушено. Но все же как мало думают об этом! Когда говорят: "Ну, может я и сказал это, но я не то имел в виду", -- люди верят, что говоря что-то они не делают ничего, покуда не имеют этого в виду. Но даже произнесение слова, казалось бы, не имеющего значения, оказывает большое влияние на жизнь. Наука о звуке может быть использована в образовании, бизнесе, промышленности, коммерции, политике для того, чтобы принести желаемый результат. Но наилучшее использование ее состоит в духовном развитии; с помощью силы звука или слова можно развиться духовно и испытать различные ступени духовного совершенства. Музыка -- наилучшее средство пробуждения души; нет ничего вдохновеннее. Музыка является кратчайшим, самым прямым путем к Богу; но необходимо знать, какая именно музыка и как ее использовать. >>
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Обертоны и обертональное пение | Настройка тела на резонирование

    Волшебные вибрации. Целебная сила обертонов // Москва: Открытый мир, 2006.
    Harmonic Obertones. Magical Vibrations in Voice and Music // Holland, 2001.

    ---

    << Их слышали все. Но большинство из нас их не замечало. Обертоны. Магия звука. Они вокруг нас. Они повсюду.

    Гармонические обертоны – это тонкие призвуки, присущие всем природным и музыкальным звукам. Некоторые мастера обертонального пения, работающие в русле древней традиции и наделённые исключительным вокальным даром, способны подчёркивать и усиливать голосом эти призвуки.

    Обертоны – это призвуки, входящие в спектр любого звука. Та его составляющая, которая имеет самую низкую частоту, называется основным тоном. Все обертоны звучат выше основного тона. Их частоты располагаются в естественном гармоническом порядке.

    Гармонические обертоны в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определённых музыкальных инструментах, производящих широкий диапазон обертонов. А можно воспользоваться и самым простым и близким нам инструментом – нашим собственным голосом.

    Что нужно, чтобы извлечь звук? Эластичный материал (например, гитарные струны), источник энергии, необходимой для того, чтобы привести этот материал в колебательное движение (пальцы гитариста), и среда, в которой полученный звук сможет распространяться. Такой средой является окружающий нас воздух, а также ткани тела и воздух, содержащийся в его полостях. В нашем примере средой, усиливающей вибрации, служит также деревянный корпус гитары (дека).

    Необычное явление в мире чистых обертонов и резонанса открыл профессор Арнольд Кейзерлинг из Вены (Австрия). Он назвал его первичными звуками (PrimaSounds). Это особый музыкальный звукоряд, ранее никогда не использовавшийся в западной музыке. Ученик Кейзерлинга Ральф Лоузи усовершенствовал этот звукоряд и создал музыку на его основе. Особенность и уникальная мощь первичных звуков заключается в том, что они точно настроены на базовые энергии человеческого тела – энергии чакр и некоторые альфа-ритмы головного мозга. Входя в резонанс с музыкой, эти энергии усиливаются, что вызывает исключительно мощные, подчас невероятные ощущения. Слушатель буквально ощущает вибрацию звука в различных частях своего тела.

    Каждый музыкальный инструмент издаёт звуки, содержащие целый комплекс обертонов. Но кроме того, существуют особые инструменты, при правильной игре воспроизводящие очень красивые и отчётливо слышимые ряды обертонов. В зависимости от окружающей обстановки (например, от того, находится ли исполнитель в помещении или под открытым небом) в звуках этих инструментов можно расслышать по крайней мере четыре или пять, а иногда даже шесть гармоник.

    Из привычных нам западных инструментов красивые обертоны производят скрипка, альт, виолончель и контрабас, а также различные типы флейт. Чем чище звук, тем отчётливее слышны обертоны.

    Индийская тамбура – трёхструнный инструмент, на котором аккомпанируют ситару, -- также издаёт красивые, хотя и несложны обертоны. Австралийский музыкальный инструмент диджериду с его мощными гармониками в наши дни приобрел широкую известность на Западе. Варган и поющая чаша – музыкальные инструменты родом с Гималаев. Современные поющие чаши в большинстве своём уступают по качеству старинным, аутентичным. Чистота гармоник поющей чаши определяется правильностью её формы и составом сплава, из которого она изготовлена. Чем толще стенки чаши, тем отчётливее слышатся унтертоны; чем тоньше стенки (и чем меньше чаща), тем явственнее слышны обертоны. >>





    Поющая тибетская чаша

    Fundamental frequency: 375 Hz (close to 371 Hz, a multiple of the so called Human Heart Rate frequency of 1.45 Hz). Second, third and fourth harmonics: 1040 Hz, 1940 Hz and 3000 Hz, respectively.

    The friction playing technique favors the fundamental frequency, while it dampens the overtones. Notice the sound difference between the first striking of the bowl compared with the sound that emerges from the friction. Rotation speed and force are important factors for allowing the bowl to vibrate.







    http://www.youtube.com/watch?v=wz7hk8LftJs
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Техника обертонального пения | Упражнения

    << Техника и приёмы обертонального пения, по существу, довольно просты. Но для того чтобы добиться чистого звука, требуется долгая и упорная тренировка. Поначалу упражнения желательно выполнять в небольшом помещении с хорошей акустикой, например, в ванной комнате с кафельными стенами. Так вам будет легче услышать и распознать обертоны в собственном голосе. Обязательно упражняйтесь перед зеркалом, наблюдая за выражением своего лица и формой рта при артикуляции: благодаря этому первый опыт почти наверняка будет удачным. Если у вас заболит горло, немедленно сделайте перерыв. Торопиться совершенно некуда.

    1. Лучше всего начинать с самых простых упражнений: например, пойте гласные звуки О-А-И и обратно на долгом управляемом выдохе. Вслушивайтесь в эти звуки и старайтесь ощущать их, следя за тем, какую форму принимает язык и ротовая полость. Особое внимание обращайте на положение и форму языка: уплощается он или округляется, вытягивается или поднимается к нёбу. Когда вы поёте звук И-И-И, язык становится плоским и широким, кончик его упирается в нижние зубы, а губы растягиваются вширь. А при звуке О-О-О язык должен опускаться, а губы складываться колечком.

    2. На этом этапе полезны дыхательные упражнения. Вдыхайте через нос как можно глубже, но стараясь при этом не напрягаться. Выдыхайте очень медленно, выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы. Чувствуйте как всё ваше тело расслабляется, как напряжение выходит из него вместе с воздухом.

    3. Освоив это простейшее упражнение, приступайте к следующему: на каждом выдохе – таком же медленном и ровном – тяните звук М-М-М на любой удобной для вас высоте. Чтобы добиться ровного и точного звучания, придётся немного попрактиковаться, но в конце концов у вас всё получится. Не забывайте, что при интонировании ни в коем случае не следует напрягаться.

    4. Затем можно сменить простой звук М-М-М на священный слог ОМ или, точнее, А-О-У-М-М-М-М. Вначале на звуке А рот широко открыт, затем губы медленно округляются на звуке О-О-О, вытягиваются в трубочку на У-У-У и, наконец, смыкаются на протяжном М-М-М. Единственное, о чём здесь нужно помнить, -- не тяните А-О-У слишком долго, иначе вам не хватит воздуха на М-М-М.

    5. Поупражнявшись так пару дней, переходите к следующему этапу: начинайте варьировать положение и форму языка во время пения А-О-У-М. На гласных звуках этого слога язык может занимать любое положение и принимать любую форму, то становясь совсем плоским и опускаясь вниз, то вытягиваясь и прижимаясь к нёбу. Рано или поздно вы нащупаете правильное положение языка и в первый раз услышите обертоны в собственном голосе. Поначалу они будут не особенно отчётливыми, но немного практики – и вы научитесь производить ясно различимые гармоники.

    6. Как можно больше расслабив губы и мышцы нижней челюсти, приоткройте рот так, чтобы между зубами образовалась узкая щель. Начинайте тянуть какой-нибудь звук удобной для вас высоты и меняйте при этом положение и форму языка: поднимайте и опускайте его, округляйте, вытягивайте, разглаживайте, выдвигайте вперёд и оттягивайте назад и так далее. Довольно скоро поверх основного тона зазвучат прекрасные обертоны. Попробуйте петь в разных регистрах – низком, среднем и высоком; в каком-то из них результаты будут лучше, в каком-то хуже. Таким образом вы в конце концов подберёте наиболее подходящую для вас высоту тона.

    7. Следующее упражнение служит для отработки более высоких обертонов. Пойте звук У-У-У (мягкий У, как бы с оттенком Э), плавно переходящий в И-И-И (скруглённый И, ближе к Ы). Уменьшите объём ротовой полости, оставив для воздуха лишь узкий проход. Спинка языка должна располагаться ближе к нёбу, кончик языка – упираться в нижние зубы. Губы должны быть округлены, как при произнесении звука О.

    8. Следующее упражнение соединяет в себе два предыдущих и служит для отработки более длинных обертональных рядов. Отмечайте каждый момент, когда вам приходится изменить форму рта и положение языка для перехода к очередным обертонам.

    9. Последнее упражнение начинается так же, как и предыдущее, но включает в себя смену основных тонов. Выберите тон, который подходит вам больше всего. Петь следует на той высоте, которая не требует лишнего напряжения.

    Теперь всё зависит только от вас: не переставайте упражняться, и со временем вы в полной мере испытаете благотворное воздействие обертонального пения. Чтобы добиться лучших результатов, обязательно выдерживайте паузы между тонами.

    А дальше – только практика, практика и ещё раз практика. После каждого урока обертонального пения отводите немного времени на отдых. Расслабьтесь и посидите спокойно. Вслушайтесь в тишину, пришедшую на смену звукам. Погрузитесь в безмолвие… >>>>
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,спасибо за раскрытие данного пункта.Теперь вопрос:
    Вокал и физическая подготовка тела.На что стОит обратить внимание?
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    C этим сталкивался и в собственном пении и частенько при прослушивании других громко поющих людей.:cool:
    Елисей нравится это.
  17. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Правильная(высокая) вокальная позиция...можно о ней подробнее?Что значит высокая?
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Высокая позиция - это ощущение вибрации в районе переносицы и выше. Острый контур звука. Отстраивать можно пением слога НЬЁ.

    Как проверить? Пойте музыкальную фразу, немного зажав крылья носа, как при нырянии. Разница со звуком при незажатых ноздрях должна быть небольшой.
    Клуб Караокеров нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Отличный ответ.Вы с каждым разом даете понять,что владеете высоким уровнем знаний.
    Клуб Караокеров нравится это.
  20. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Следить, чтобы мышцы шеи и жевательные мышцы были идеально расслаблены. Сидячая работа за компьютером делает мышцы шеи и воротниковой зоны очень напряженными, почти стальными. Это главный блокиратор звука. Лечится с трудом.

    Развивать надо мышцы спины, пресс, мышцы живота.
    Клуб Караокеров нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей