Звукорежиссёры и звук в караоке-клубах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 10 янв 2015.

  1. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    А могли бы и номинацию ему устроить "звуковымогатель года":eek:Первая премия-одновременный пинок от двух караокеров.:D
    Клуб Караокеров нравится это.
  2. Эндрю

    Эндрю Топ-Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Gourmet, я уже здесь когда-то писал об этом ... Но какие у вас высокие требования к звуку в сжатом формате?)))
    Я понимаю, когда вы звук слушаете с винила+акустика высокого качества - тогда можно говорить про истинных ценителей-меломанов! Но здесь ведь караоке! )))
    vetone72, Елисей и Клуб Караокеров нравится это.
  3. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Они простые не трогать ни чего после спевших его друзей.:DА то начинают сучить ручатами за пультом,как беру микрофон...да так активно!В одном клубе я положил микрофон демонстративно на стол и пел без него.После этого звук наладился...но не всегда такое настроение и желание:"ткнуть носом в тарелку".А именно показать,что с микрофоном,или без...разница не велика совсем!Что так орешь,что так!
    Эндрю и Клуб Караокеров нравится это.
  4. Эндрю

    Эндрю Топ-Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Насколько я знаю, но тогда с вами в Джеме пел Сергей - он тоже жаловался на звук?
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Он не жаловался совсем...но это сравнить как?У нас обоих баритон...он на драматических нотах предпочитает петь,я на лирику стал тянуться.И разная работа с микрофоном...он звук по другому умещает. Т.е. для него всё хорошо было,мне не хватало громкости микрофона и средних частот.
    Клуб Караокеров и Эндрю нравится это.
  6. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Дима, всё-таки надо к звукорежиссеру было обращаться. Он не беспредельщик - это я точно знаю.:p Но то, что у него есть своё видение звука - это правда.:cool:
    Елисей нравится это.
  7. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Я не говорю,что на беспредел попал,но если бы он мне оставил звук,как друзьям,я был бы не против...а зачем мне орать?Где надо фортэ,там микрофон уберу,зал разносить не буду...это просто неэтично даже по отношению к другим.Но его товарищи этим грешили...один раз так по голове звуком долбанули,хотели просто убежать всем столом!А нафига это делать???Парень пел Рюмку водки и когда пропустил строчку,там за него так бэк заорал и Лепс,что......ну в общем-это перебор уже.Когда одним необоснованное фортэ позволяется,а другим орать надо.Зачем это ?Такой дисбаланс в звуке.....это не весело даже,а напряжно.Примерно если сравнить,то достаю флэшку и понеслось...Бухенвальский набат,12 разбойников и т.п как все отреагируют?скажут...да он псих!решил нам настроение убить!.вот такой же контраст в звуке.И это бросается в глаза,а главное в уши!
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Типичное кручение ручками для своих и чужих -- занижение громкости микрофона, снятие обработки (дилэй, холл), усиление компрессии.

    Если вам излишне занижают громкость микрофона, не стоит форсировать звук. Сначала прямо в микрофон попросите сделать микрофон погромче. Не помогает, попросите публично ещё раз. Если опять без результата, намеренно пойте тише, пожертвуйте одной песней, звукорежиссер будет вынужден добавить громкости. Как только это сделает, начинайте понемногу добавлять голоса. Если забивает голос фонограммой, сразу в микрофон попросите тише сделать фонограмму. Если он начнёт работать компрессией (усиливает звук для слабого сигнала, ослабляет для сильного), переходите на распетую речь, не пытайтесь громко тянуть звук -- он всё равно не полетит, а будет обрезан.

    После первых же фортелей звукорежиссера (в вашем понимании) подойдите к нему и чётко сформулируйте свои пожелания. Подберите следующую песню именно как тестовую для звука. Если опять будет не айс, начинайте корректировать звук прямо в микрофон. Без эмоций, а что добавить, что убрать. Если уж звукорежиссер включает дуру, в следующий раз переходите на уровень требований, а не пожеланий. Можете даже назвать в микрофон этот звук кабацким. На некоторых действует. Если и это не поможет, подойдите к арт-директору или администратору. Объясните спокойно, в чём вы видите здесь проблему. А дальше -- по ситуации.

    Я некоторые клубы в своё время просто для себя вычёркивал. Их для меня нет.
    Последнее редактирование: 12 янв 2015
  9. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    У меня в 90% походов в клубы идет занижение громкости микрофона.Бывает,что начинаешь "шептать",повышают...на следующей песне,опять понижают.Бывало портил себе вечер,оплатив депозит,покидал заведение.Но хочется другого решения вопроса.
    Теперь меня не удивляет крик одного гостя в микрофон:а чо так тихо ты мне звук делаешь!!!:eek:.....после этого у него звук был,как для своих.Наверное и надо себя так вести,по хамски...а подходить,объяснять-толку мало,все "включают непонятки".А заорал:сразу понятно,что разбираешься и не позволишь глумиться над собой.
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Носки Поэта

    Носки Поэта Топ-эксперт клубного караоке Команда форума

    Оффлайн
    Хм, мне как-то всегда казалось, что настройки делают индивидуально. Я вот совсем не специалист, но почему-то мне кажется, что настройки для пения со сцены должны отличаться от настроек для пения с места. И таки мыслю, что если я не говорю звукорежиссёру о том, что звук меня чем-то не устраивает, это для него по умолчанию означает, что меня звук полностью устраивает. Ну не изобрели ещё миелофон.
    vetone72 и Клуб Караокеров нравится это.
  11. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Мне не нравится такой "индивидуализм",когда явно убирают всё хорошее,что было у других и оставляют мне...полное г.....Даже интересно наблюдать:беру микрофон,сразу начинается крутеж-мудеж ручек!!!Так ты не слышал ещё первой ноты!!!!!!!!!!!!!!!!!!...проносится у меня в голове!!!.....чего ты там наяриваешь?????????????!!!!!!!!!!!!........:eek::eek::eek:
    И результат на лицо...в виде скудного звука,моего нежелания выкручиваться из этого и как следствие...вакум непонимания происходящего.......Могу на шепот перейти,какой требуется(для того,чтоб звуковик пробудил совесть),но есть "темпераментные песни" и их пороть шепотом совсем не хочется.Каждый визит в клуб превращается для меня в уверенность того,что 95% людей на пультах-просто глухие,или вредители!
    Крайности людей за пультом:
    1.Звук для друзей.
    2.Звук для себя(если поет).Гость выглядит полным г...Самая опасная крайность...в зале энергетика надменности и чванливости преобладает.
    3.Звук никакой(просто так захотелось)Например:не выспался,оглох,напился,обкурился,устал,спина болит,жена ругает и т.п.

    По факту,остается 3 клуба для меня,где не думаю о звуке.
    Я бы не говорил про этот момент(плохой звук для меня) ничего,если бы его не было!
    Но его нет РЕАЛЬНО В ТРЕХ МЕСТАХ!А клубов сотни...
    Наверное выход есть,слушать громко забойные вещи везде и всюду,убить себе слух и ходить,довольно улыбаясь по залу...но это не для меня.
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Анна (Элис)

    Анна (Элис) Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Gourmet, а для чего вы ходите в разные караоке-клубы? Если есть пара-тройка мест, где вам не портят звук и, как следствие, настроение, то почему бы только в них и не ходить? Я всё к чему.... Вы постоянно упоминаете "друзей звукорежиссёра".... Не думаю, что это его друзья детства.. Скорее всего это друзья клуба, т.е. постоянные посетители.... Мне кажется это для Вас единственный выход.... стать другом клуба (и, соответственно, другом звукорежиссёра). Это лучше, чем постоянно, пардон!!!!, "обламываться":D
  13. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    В Джеме и не только я тоже друг, друг всех друзей и клуба. И всегда говорю звукорежиссёру, если что-то в звуке не устраивает. Чаще ко мне подходят и спрашивают, ну как звук. себя слышите и т.д. И если вдруг, однажды, придя в клуб с отвратительным звуком, вряд ли я приду туда во-второй раз, рассчитывая на то, что звук станет лучше. Зачем себя искушать, чтобы потом страдать! А вообще, стараюсь быть "в доску свой", чтобы на мне не испытывали звук.:D
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не поверите,вот и хожу в 3 клуба постоянно и сегодня был и при полном зале,звук на 5+ получил.А в другие клубы,так я без желания,честное слово,просто...друзья зовут.Верю в чудо,но как-то редко случается.
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Анна (Элис)

    Анна (Элис) Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Верю!!! В какой-то момент надоедают эксперименты.... хочется надёжности и предсказуемости...:D
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ну да...46 песен спел,до прихода толпы народа и счастлив,с толпой 3 спел и домой.А когда звук на букву г.....даже и на 50% от такого количества рассчитывать-опасно для здоровья.Руслан уже расписывал ,в чём...опасности таятся.
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Эндрю

    Эндрю Топ-Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Gourmet, я вам великую тайну сейчас открою относительно Джема - там нет своих или чужих, как вы об этом думаете, персонал Джема одинаково относится ко всем гостям и портить кому-то впечатления от проведённого вечера, как и в политике данного заведения, так и в работе звукорежиссеров являлось бы нонсенсом. По-крайней мере, я лично вообще не знаком не с одним из звукорежев Джема, но об отдельных знаю, как о профессионалах своего дела. Чтобы кому-то портили звук в этом клубе преднамеренно - я такого вообще не слышал. Если он не отстроен до нужного уровня - об этом обычно очень часто пишут в отзывах тех клубов, у которых понятие о звуке находится ниже уровня профессионалов, либо они вообще в этом не заинтересованы, либо звукорежиссер недостаточно компетентен в своей области. Поэтому, я совсем вас не понимаю - многие, из присутствующих на форуме,кто бывал в Джеме , на 5 баллов оценивают качество звучания (по качеству шкалы караоке-коубов). Бывали провалы, но они быстро исправлялись и, как правило, касались других аспектов. Но чтобы кто-то утверждал, что ему лично испортили звук ..... Так может быть дело все-таки не в звукорежиссёре?)
    Последнее редактирование: 13 янв 2015
    Клуб Караокеров и Елисей нравится это.
  18. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ

    Проблема, кстати, может быть чисто психологической. Если заранее мы настроены на гадости, как правило, они происходят. Что лишь убеждает нас в своей правоте. Если стараемся держаться позитива даже там, где ему неоткуда взяться, позитив возникает. Не всегда, но возникает.

    Так и в караоке-клубах. Звукорежиссёры не имеют целью кого-то непременно топить. Случается, попадал на такое, но это исключение и тому всегда есть вполне понятное объяснение. Мотивации сторон разные.

    Исходите из презумпции невиновности звукорежиссёра, даже если есть ощущение того, что он специально вышел в эту смену, чтобы подкараулить и именно вам нагадить.

    Да, очень важно найти общий язык со звукорежиссёром. Не надо его строить, да ещё публично. Мало кому это понравится. Ищите взаимопонимание. Звукорежиссеру выгодно, чтобы в его смену зал звучал великолепно для любого голоса. Тогда его все будут любить, уважать и благодарить. Это нормальная мотивация.

    Кроме того, за смену звукорежиссеры такого наслушаются, что хороший голос и хороший репертуар -- как бальзам на душу. Важно и попасть в его репертуар. Понять, что ему вообще нравится. И если есть 2-3 песни такого жанра, не стесняйтесь их исполнять. Это не взятка. ))

    В общем, деликатно и с добрым подходом, тогда многие проблемы сами отпадут.
  19. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Ничего страшного, плохой звук - значит выключаем его и под аккомпанемент компании, дружно хлопаем хлопаем в ладоши и задорненько поём!))) Как когда-то поступила наша классная руководитель. Мальчиком я всегда был музыкальным, от того только у меня был магнитофон, "Электроника" кажется... Вот попросили его принести на вечер праздника 8 Марта. в школу, так сказать тусануть...Так вот, в прекрасный момент разгара, плёнку зажевало и магнитофон отказался нас больше развлекать. Галина Тимофеевна, так звали "классную", сказала: Ничего, шлопаем в ладоши и поём-танцуем. И класс здоровых дылд скакал. хлопал и топал. как дети Кинг-Конга. Что то, сантименты нахлынули...:DА вообще, как говорится, нечего на зеркало пенять, коль рожа крива. Помню в "КАРАМЕЛИ", девушка очень возмущалась на звук в целом и звукорежиссёра в частности. Я пою - звук нормальный, другие гости не жаловались, но вот ей, звук просто не давал покоя, пьяненькая, никогда не попадающая в бегущие строки, не слыша музыки, рассказывающая, точнее орущая, что-то, возмущалась, какой хреновый звук, и что она - ПРИМА сегодняшнего вечера, никак не смогла из-за звука покорить публику. А звук в "Карамели" ВСЕГДА ОТЛИЧНЫЙ! Но настроение звукорежиссёру и многим гостям, она таки смогла спустить в унитаз! :p
    Последнее редактирование: 13 янв 2015
    Transmitter, vetone72 и Клуб Караокеров нравится это.
  20. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не скажу за ту барышню, но если для одного звук хороший, не факт, что для другого тоже. Простая физика.

    Покажите мне хоть одного звукорежиссера, который отстраивает звук, слушая и вход, и выход одновременно, а не только выход. Когда человек вообще не знает, как идёт в ДАННЫЙ момент звукоизвлечение у певца, ориентируясь только на то, что он слышит и что вырулил на аппаратуре, нечему удивляться. Что другой тембр, неудобная обработка и прочее. Ради интереса предлагаю как-нибудь всем желающим съездить в один из репетиционных классов и записать себя любимых в чистом виде без микрофона. Вы много интересного для себя откроете. И как по-разному вы вообще поёте. И по атаке звука, и по звуковедению.

    Да, можно делать настройки на некий усреднённо-хороший звук, но опять-таки не факт, что он подойдет. Если большой песенный круг и попадаются очень разные исполнители (по технике и возможностям) и если звукорежиссер особенно старается подстроиться под каждого, как ни странно, проблем может быть очень много. Проверялось не один раз.

    И насчёт того, что для всех условия вроде как равны. В своё время, когда ещё профессионально занимался футболом (до травмы колена), приходилось иногда встречаться с заводскими командами на заросших по колено полях, да в диких кочках, высотой по щиколотку. Поле-то для всех вроде одинаковое. Но оно не позволяет технарям НИЧЕГО показать из хорошей техники. Только физика и напор. Так и со звуком.

Поделиться этой страницей