Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    С учетом того,что я с лета 2014 года,я начал изучать свой голос,то для меня временные рамки этого видео такие.
    Клуб Караокеров нравится это.
  2. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Здесь есть некоторая неточность. Он говорил о взятии дыхания в ребра. Много. Берут и в спину.

    Но это не дыхание, а взводной курок, управляющий мышцами и диафрагмой. Дыхание анатомически никак не сможет попасть ниже диафрагмы (брюшной). Легкие и трахея над ней, а желудок -- под ней.

    Это жаргон. Певцы и педагоги, как правило, в анатомии не разбираются.
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вот у меня и вопрос:это разве правильно?
    Дыхание ,что касается набора воздуха,то его надо "с мизинец" и можно ноту тянуть до 20 секунд,успешно перетягивая.А он говорит:раздувайся под платьем всё равно не видно.Она же просто устанет,выдохнется на половине произведения и всё...
    Меня учили брать в спину,но как-то толку мало,если не считать...того,что это утомляет человека.
    Клуб Караокеров нравится это.
  4. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Судя по его объяснениям,то на связках он не поет,но...как мне показалось,то формирует излишнее давление на них.
    Тенору объясняет про ноту Соль первой...а у тенора должна быть без проблем до второй октавы,как мне думается.Руслан,я прав?Что думаете про верхние, теноровые ноты?Каких мэтров приведете в пример?Какие их рабочие верхушки были,или есть?Ваши цели в этом плане?Или уже достигли своего,что желаете?
    Что касается баритонов,то идеальный верх и низ мы можем наблюдать по записям у Э. Бастианини,да и середина крута была.
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, я же вроде бы объяснил, что взятие дыхания и само дыхание -- разные вещи. Взятие дыхания с расширением ребер (и/или нижней части спины) -- это взвод диафрагмы и создание условий для опоры. При этом он насмотрелся у Монсеррат Кабалье и в курсе, что полезно живот как бы поджимать, особенно при высоких нотах и больших интервалах. Т.е. можно и поджимать, и расширять -- эффект будет один: мышцы (вкл. диафрагму) взводятся в определённое положение, облегчающее удержание опоры. Кому-то и в каких-то произведениях удобно одно, кому-то другое. Такая же аналогия, как с баяном/аккордеоном: звук можно формировать на сжатии меховой камеры (мехов) и на её расширении.

    Мне удобнее на сжатии. Потому что именно там будет "бесконечный" звук. А это один из принципов бельканто.

    Когда расширяются рёбра и берётся дыхание в спину, натягиваются бронхи. Они удлиняются почти в 1,5 раза. И как бы раскрываются. Это правильно. Но если такое состояние требует неимоверных усилий и напряжения мышц (нетренированного тела), это лишь наносит вред звуку.

    Петь лучше надо на "атмосферном" дыхании, т.е. не только не набирая в лёгкие воздух, а даже немного приспуская. Даже если вы всё из себя выдохнете, порядка 2 литров у вас всегда там будет. Изучайте анатомию.
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Понятно... а упражнения для тренировки дыхания,использовали?
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Да, это необходимо. Упражнения разные. Если понимаете, что именно требуется, можете сами себе подбирать упражнения. Для меня основа -- занятие танцами -- классической хореографией и бальными. Там уже накоплен большой потенциал упражнений, которые и формируют мышечный каркас и управление им.

    Но даже великолепный пресс не многое даст для управления дыханием. Там работают совсем иные мышцы: не просто скелетная мускулатура. Надо развивать и гладкую (внутреннюю) мускулатуру бронхов и трахеи. А она вообще отключена от сознания. Только опосредованно её можно развивать.

    Все тайны и секреты никто раскрывать конечно не будет. Да они могут и просто не подойти. Но могу дать небольшую подсказку. Пение идёт обычно на гласных (хотя старинная французская оперная школа -- на согласных). Есть базовая пятерка: И, Э, А, О, У. Есть и согласные (звонкие и глухие). Определённое соединение согласных с гласными даёт интересный эффект и развивает конкретные механизмы. Например, итальянцы для развития головного резонатора рекомендуют пение на НЬЁ (маэстро Барра, который учил Владимира Атлантова и Муслима Магомаева на стажировке в "Ла Скала"). Перебирайте. Смотрите, какие комбинации (пары) и как включают мышцы и акустические туннели в вашем организме.
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Научитесь отличать пение на связках от пения на опоре (то бишь трахеобронхиальном дереве с "включенной" диафрагмой). В микрофон это не всегда легко распознать (горление). Поскольку там неприятный скрежещущий призвук снимает техника. Ищите записи пения без микрофона. И слушайте, слушайте. Если гладко и мягко идёт звук -- хорошо. Если резко и поскрипывает на высоких или при форсаже -- плохо.

    Горление -- это бич вокала. Даже если знаете, слезть с горла не просто. Это уже впето. И может понадобиться много месяцев работы. А то и лет. У разных людей по-разному. Самое критичное -- для теноров (сопрано). Баритонам полегче (меньше натяжения мышц), больше низких частот, которые маскируют горление. Басам ещё проще. Но если слышите, что горлит бас -- это уже серьёзный и хронический прокол в вокальной подготовке.

    Небольшой пример из недавнего. Да простят меня коллеги.

    Альберт Жалилов. Бас из С.-Петербурга.

    1. Синяя вечность. Микрофон



    2. На сопках Манчжурии. Без микрофона

    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Кастраты (лучшие мастера бельканто) тянули ноту до 1,5 минут. Причём самые верха. Роли не играет. Карузо мог верхние си и до тянуть почти минуту. Когда так разработаете и натренируете свой внутренний аппарат (машинерию), звук сам будет садиться на нужную мышцу. Пение будет как бы без вас. Бесконечное. Этого и надо добиваться в идеале.
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не помню этот фрагмент. Лучше точно приводите, в каком ролике и с какой минуты.

    Но могу попробовать объяснить, что он мог иметь в виду. У тенора переходные ноты в районе ми-бемоль и ми первой октавы. Верхняя нота (как положено в оперных ариях) -- до второй октавы. Если этот диапазон разрежете посредине -- будут соль и ля первой октавы. Это важный участок в вокальной технике для тенора.

    Помните, важно не просто уметь брать ноту. А качественно брать. Лучше с филированием (умением управлять ею от pp-пиано до ff-форте и обратно ). Я умел брать и ре второй октавы лет 8 назад. Но это был ужасно вульгарный звук. Сегодня я качественно (как хотелось бы) верхние ни си первой октавы, ни до второй октавы без микрофона не возьму. Но продолжаю перестраивать и развивать свою машинерию, чтобы двигаться дальше.

    Всегда смотрите цену вопроса: зачем нужно и сколько это стоит? Зачем нужно всенепременно верхнее до? У меня, по мнению педагога, потенциал до фа и соль второй октавы, но над этим надо постоянно работать. Много работать. Для чего и что это за произведения? Ради прикола и выпендрёжа?

    Зачем вы так громко кричите? Типичный вопрос, который задают итальянские педагоги, когда слышат оперных певцов из России. Увы, погоня за громкостью и верхами -- беда нашей русской вокальной школы. Да, они должны быть. Но хорошие и при наличии всего остального, включая ровность регистров, мягкость звукоизвлечения и великолепную рулежку (филирование) на всём диапазоне. А с этим гигантские проблемы.
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Чего?:eek::eek::eek:
    Вы сейчас пошутили?:eek::eek::eek::eek::eek:
    Какой это бас???:confused::confused::confused:
    Это ж не баритон даже...
    А лирический баритон...1000%.С условием,если кто-то научит петь его,как он должен!
    Я в шоке,от того,как у нас лир баритонов любят записать в басы!А баритонов в басы-профундо!
    Мда...Н.Гяуров,Б.Гмыря-это басы мирового масштаба.Т.Штонда-это настоящий и хороший бас современности.А этот паренек-это ...лир баритон.
    И чего он там горлит,гуглит,или ещё чего делает непонятного...но это не пение его голосом,а пародия на пение.
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Дмитрий, небольшой Вам совет на будущее. Старайтесь избегать публичных категоричных суждений в отношении чужого вокала. Да, можно и нужно обсуждать отдельные технические проблемы. Они есть у ЛЮБОГО певца. Но разбор должен быть не для того, чтобы кого публично ткнуть носом в грязь. Цель -- изучать типичные вокальные проблемы, чтобы совершенствовать себя.

    Что касается Альберта Жалилова, выложите видео своего вокала на подобном произведении под такой же ансамбль музыкантов в примерно таком же зале и без микрофона. Тогда и будет, что обсуждать. ;) Выиграйте пару приличных вокальных конкурсов (а не караоке) при сильной конкуренции, как сделал он. Будет, о чём говорить. ))

    В своё время я тоже мысленно всех рвал на тысячу мелких медвежат, но когда реально погрузился в вокальное искусство, по уши, понял, что далеко не всё так просто и однозначно. И никогда не надо с ходу выносить приговоры. Даже если вы -- исполнитель уровня Тамары Синявской. ;) Чем дальше занимаюсь, тем меньше мне хочется кому-то показывать свое видео и аудио. Требования и понимание с годами растут.
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Немного истории. Франко Корелли -- один из редких певцов прошлого, кто регулярно себя записывал и слушал. Ему реально не нравился свой голос. Это кажется удивительным, но это так. Многое зависит от степени перфекционизма и планки требований. Другой пример (тенор почти такого же калибра) -- Владимир Атлантов. Он наслаждался своим голосом. При этом пахал, рыл носом, искал самые невероятные приёмы. Но от голоса своего балдел. И надо сказать, это ему реально помогало.
  14. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,я обеими руками за,спою без микрофона в любом зале. Любую, военную песню называйте-не вопрос...а если проконсультируете по техническим моментам,то спою с учётом требований.
    Про конкурсы ничего не знаю.....а где и как в них участвуют?Инженеру,т.е. мне может захочется в них принять участие:D

    Посмотрев видео, не было цели осуждать,критиковать...я лишь только о том,что парень лирический баритон.Там написано бас...а где басовые ноты?Я их не слышу:oops:И какой бас поет Синюю вечность?:eek:

    Вот это бас-баритон,не спорю!
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Смотрите сайты исполнителей, там нередко пишут, в каких именно конкурсах завоеваны награды. Затем ищите сайт конкурса и выясняйте условия.

    Есть возрастной ценз (чаще 27-33 года), есть профессиональный ценз (по музыкальному образованию -- профи или любитель).

    Самым известным источником по календарю для подобных мероприятий является "Музыкальный клондайк" и АРТ-ЦЕНТР. Там немало и чисто детских конкурсов, но немало и профессиональных.

    http://www.art-center.ru/
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Если специализируетесь именно на военной тематике, можно порекомендовать "Воинскую Романсиаду". Это филиал при "Романсиаде" -- одном из двух ключевых конкурсов русского романса (наряду с питерской "Весной романса").

    Возможно, там в этом году будут проблемы с проведением, но уточните по координатам на их сайте: http://www.romansiada.ru/konkursi/voinskaya_romansiada.html
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вот это уже разговор.
    Дело в том,что у меня сразу возникают сомнения в исполнителе,когда являясь ЯВНЫМ НЕ БАСОМ,он преподносит себя БАСОМ.

    Это как мне один Заслуженный Артист России сказал:Дмитрий у Вас такой бас красивый,пойте им всегда...у нас же басов по пальцам пересчитать можно,очень редкий голос.
    Голос редкий,а я при чём?:confused:Почему я должен петь басом,но при этом меняя свою природную певческую позицию?

    Ну ладно...хочет быть человек басом,пусть будет,наступая на горло себе и своей природе.Но товарищи БАСЫ...ХОЧЕТСЯ СЛЫШАТЬ ВАШИ БАСОВЫЕ НОТЫ!!!А не читать,что ВЫ...БАС.
    Клуб Караокеров нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Не специализируюсь,а просто нравится очень.Спасибо за инфо.
    Клуб Караокеров нравится это.
  20. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Учитывайте и маркетинговую сторону. В Москве и Питере в его нише сплошные баритоны. Позиционироваться как бас-кантанте (точнее, бас-кантанто, т.е. высокий бас) или бас-баритон (есть и в других его рекламных источниках) куда как выгоднее. Публика клюёт на фантики. Это надо знать и учитывать.
    Клуб Караокеров нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей