Вокал и певческий голос. В вопросах и ответах

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 26 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Зеленый и черный не годятся для пения... :(
    Елисей нравится это.
  2. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Годятся...для хриплого пения;)Любителям этого направления на заметку:D
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    :D:D:D Но, они же рот вяжут, особенно зелёный!
    Елисей нравится это.
  4. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вода вряд ли повредит вокалу. Это очевидно. Вред чая для вокала, думаю, сильно преувеличен. Сухость снимает кармолис. Если так уж хочется создать комфорт горлу, пейте морковный фреш со сливками. Опять-таки качество очень разное. Лучший из караоке-клубов встречал в "Крике".

    Но чем быстрее откажетесь от ведущей роли гортани и ротоглотки, тем меньше будет подобных заморочек. Тогда и при больном горле будет легко петь.
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ПРОСТУДА ПОМОГАЕТ ПРАВИЛЬНО ПЕТЬ

    Биргит Нильсон -- знаменитая шведская певица (драматическое сопрано). Одна из самых известных оперных певиц второй половины XX века. Особое признание получила как выдающийся интерпретатор музыки Рихарда Вагнера. На пике своей карьеры Нильсон поражала непринуждённой мощью голоса, перекрывавшего оркестр, и замечательным контролем дыхания, позволявшего удивительно долго держать ноту.

    << Много лет я пропела, напрягая свои голосовые связки. Я помню поворотный момент в моей певческой карьере. Это было в Брюсселе. Я должна была петь "Реквием" Верди. Я где-то сильно простудилась, и моё состояние ещё больше ухудшилось после нескольких дней репетиций. Я была в отчаянии. Я почти хрипела. Из носа у меня текло… горло болело. Я заперлась у себя в номере и стала рассуждать: "Нужно серьёзно подумать, что же мне делать. Голосовые связки работать не должны или по крайней мере не должны работать так много". Я нашла, как направить звук в голову на опоре, не подвергая напряжению голосовые связки. Через полтора или два часа я нашла свою технику. У меня была сильная простуда, но я прозвучала великолепно. С тех пор я никогда не думаю о горле. >>

    --
    Надо знать вокальную технику безопасности. И лучше петь (при болезни горла) сначала под наблюдением опытного педагога. Зная технику безопасности, можно пытаться брать запредельные для себя ноты без каких-либо рисков что-то повредить в своём организме. Простуда реально помогает найти правильную технику: приходится беречь горло, устраняя болевые ощущения. И невольно мы слазим с горла (гортани), неизбежно подключая трахею и бронхи.
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Фанатичное "трогание" гортани и техники его..."трогания"......
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    В деталях...пение на расширении гортани и утолщении звуков.
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Бывшая жена Сталлоне тоже хорошо пела,не напрягая горло,но Вы наверное эту Бригит имели в этом случае.
    Клуб Караокеров нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Как очень верно сказал один педагог, глядя на подобные упражнения: закрой рот и открой глотку.
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Бывшая жена Сталлоне -- датчанка (Бригитта Нильсен, Brigitte Nielsen). Мировая оперная звезда -- шведка (Биргит Нильсон, Birgit Nilsson). У них разница в 45 лет.
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Владимир Гречанинов | Загадки голоса



    Из сюжета
    "Голос оказывает самое прямое влияние на судьбу человека. Когда человек запел, его уже ничто не может остановить".

    Беседа с Юрием Александровичем Григорьевым, проф. Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, доктором искусствоведения.

    "Трудность для человека заключается в том, что он не слышит своего голоса, не знает, какой он. Не знает ни педагог, ни студент. Можно изобразить чужой голос... Но труднее всего найти СВОИ возможности". Ю.А.Григорьев.
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вокал и комплекция человека.Рост,вес,тип сложения и т.п. что можете об этом сказать?
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вопрос непростой. На первый взгляд, закономерности вроде бы нет. Если говорить про мужские голоса, то тенор может быть как толстым и низким, так худым и высоким. Басы -- аналогично. У женщин ситуация не лучше: с виду вроде сопрано -- стройная и в меру высокая, а начнёт петь -- контральто.

    С другой стороны, знаю опытного педагога, который практически безошибочно может предсказать тип голоса, только взглянув на человека. Значит, закономерности есть. По всей видимости, ответ кроется в конституции человека, его телосложении (пропорции частей тела): астеники, нормостеники и гиперстеники. Певческий голос человека в действительности зависит и от того, ЧТО и КАК при пении человек задействует в своём теле.

    Ведь тело -- это основной резонатор (усилитель), по сути -- аналог деки струнных инструментов. Костно-мышечная дека, правда, мало влияет при эстрадном вокале, который задействует преимущественно верхние дыхательные пути и головной резонатор. А вот длина и ширина трахеи и при эстрадном пении играют важную роль в окраске голоса.
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хочу согласиться с педагогом,который по телосложению определяет голос...чудес скорее в этом, не бывает.Верую в то,что двухметровых здоровяков нет в теноровой армии,а если есть,то не своим голосом поют.
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Простой контрпример. Любимец Италии, легендарный тенор Франко Корелли: 190 см и 96 кг.

    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    РОСТ И ГОЛОС
    "Наука и жизнь" (#10, 2005)

    << Немецкий врач Инго Цербе защитил диссертацию "Телесные особенности и параметры голоса у певиц и певцов". В ней Цербе доказывает, что идущее с начала прошлого века увеличение роста жителей практически всех стран отражается и на оперных подмостках.

    За последние 60 лет, по данным врача, басы стали выше ростом в среднем на 5 сантиметров, а тенора - даже на 8. Но при увеличении роста удлиняются и голосовые связки, а более длинные связки звучат ниже. Из изученных Цербе певцов ростом до 176 сантиметров 45% - тенора, 27% - басы. А среди тех, чей рост выше 183 сантиметров, соотношение обратное: 43% поют басом, 21% - тенором. Баритоны обладают, как правило, средним ростом.

    То же у певиц: сопрано чаще всего невелики ростом и отличаются хрупким телосложением, среди альтовых певиц больше высокорослых и корпулентных, меццо-сопрано занимают среднее положение.

    В оперных театрах всего мира, говорит автор исследования, сейчас в дефиците тенора, и их нехватка будет увеличиваться. Оперы, написанные в XVIII-XIX веках, когда люди были существенно ниже ростом, имеют много партий для высоких голосов. Сейчас уже нелегко подыскать соответствующих исполнителей. >>

    http://www.nkj.ru/archive/articles/2086/
    Последнее редактирование: 4 янв 2015
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Крайне спорные утверждения относительно того, как длина и толщина складок (связок) влияет на тип голоса, исходят от особой касты неприкасаемых -- фониатров. Увы, дальше собственного носа они не видят. И, что характерно, весьма активны и назидательны в своём стремлении переделать вокальных педагогов. Именно фониатры у нас точно знают, как надо учить петь. ;)
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    МЕДИЦИНА И ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
    Диктатура "профессионализма"

    В апреле 2014 г. из достоверных источников узнал интересную информацию: в Первом медицинском университете им. И.М. Сеченова студентам подробно рассказывают о том, как именно работают голосовые связки (складки) в процессе звуковедения и как конкретные академические и эстрадные исполнители ими пользуются.

    Вспомнилась история 3-летней давности, когда мне довелось в Ялте слушать глубоко заумный доклад президента Российской общественной академии голоса, председателя Всероссийской коллегии фониатров и фонопедов профессора Льва Рудина (фониатра и врача-оториноларинголога).

    Дело не в том, что человек в принципе вообще не разбирается в вокале. Но он ещё и возглавляет в стране это направление и учит неразумных вокальных педагогов уму-разуму.

    ---
    Мило. Случай в Первом медицинском очень напоминает ситуацию, когда специалист в области пожарной безопасности начинает подробно объяснять студентам, как устроена и работает звукоусилительная аппаратура и вокальный процессор, в частности.

    Фониатры хорошо помогают в тушении "пожара" и частично -- в его профилактике. Но это имеет мало отношения к самому вокальному искусству. Не более, чем пожарная безопасность к работе звукорежиссёра.

    По роду своей деятельности имел счастье общаться с фониатрами, которые возомнили себя большими специалистами в вокальном искусстве. Что интересно, они не в курсе базовых вещей по технике безопасности вокала. Т.е. там, где и должны вроде разбираться.

    Фониатр-фонопед имеет очень общее представление о состоянии нервно-мышечного аппарата пациента. Я убил несколько лет на то, чтобы хоть немного в этом разобраться (в своих проблемах и зажимах). Далеко не всё можно целенаправленно устранить за обозримое время. Даже если и диагностировал проблему.

    Вокальные педагоги диагностируют это не самым лучшим образом (хотя и имеют в этом немалый опыт, но каждый ученик -- свой комплекс проблем). Ну а фониатры очень далеки от этого. Их больше интересует состояние "закрылок", а не всего летательного аппарата в целом и его авионики.

    Cлава фониатров пока не долетела до пульмонологов, нейрофизиологов и психоневрологов. Вот эти куда более профильны для задач вокального искусства.

    В основе пения лежит физика: акустика и аэродинамика. Но задача реально очень сложная. Общался с несколькими специалистами по акустике и физике. Разводят руками.

    После 4 десятков лет своих исследований проф. В.П.Морозов (Лениградская и Московская консерватории) пришёл к выводу (это видно из его монографий), что как-то в этой модели не очень-то сходится -- такие маленькие и нежные складки не в состоянии реально "прокачать" звук. Он пытается всё списать на резонанс. Но помимо резонанса КРАЙНЕ важен первичный источник колебаний и эффект автоколебаний в нашей сложной динамической системе под названием ГОЛОС. Есть немало доказательств того, что источник -- это не связки (если речь не о тех, кто на них однозначно "сидит", как эстрадники, так и академисты).

    И когда ЛОРы начинают объяснять то, в чём они слабо разбираются, ничего хорошего не вижу... Если речь о профилактике и лечении вполне конкретных частей голосового аппарата -- нет вопросов. Но вокальное искусство -- это не их компетенция.
    Клуб Караокеров нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Из баритона сделать тенора,особенно итальянцам-это за пару занятий.И петь будет хорошо.Пропевая вторую фразу,можно заметить,что не всё так однозначно.
  20. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Фониатр-это "пункт приемки вокалистов,от чудо-педагогов".Чем "круче" место преподавания,тем длиннее очередь к нему в кабинет.И конечно размер имеет значение...тонкие связки,"быстрей,лиричней"...толстые "темней ,малоподвижней" голос.А как по другому?
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей