Звёздность караоке-клубов. Категории

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 4 дек 2014.

  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    НАСКОЛЬКО ВОКАЛ ЗАВИСИТ ОТ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

    Печальный пример. Но знать надо.

    Лариса Луста. Ей просто не повезло со звуком. А опозорили на всю страну.



    Лариса Луста. Из биографической справки.
    1991-1994 — Солистка Санкт-Петербургского камерного хора п/у Н. Н. Корнева.
    1993-1998 — учёба на вокальном отделении Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

    К большому сожалению, ссылка на видео пошла в народ без всестороннего разбора. Итог: пинают Ларису все кому не лень. Печально... Но показатель того, как у нас люди с удовольствием набрасываются на любой неоднозначный материал. И сразу отправляют жертву на гильотину. Тенденция, однако...
    Клуб Караокеров нравится это.
  2. Елисей

    Елисей Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Солидарен, случалось подходишь, просишь подпеть, а они и песню то такую не знают...:eek: Вот, было раньше дело, до "революции" и смены власти в Буме, бек-вокал всегда великолепно поддерживал меня! А сейчас, прошу не подпевать, поскольку предпочитаю соло, ну исключение, разве, что только Татьяне в "Джеме"уж очень приятная и талантливая помощница!:p
    Клуб Караокеров нравится это.
  3. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Позволю себе задать смелый вопрос Руслану.Звукорежиссер чём провинился?
    Заранее прошу прощения,но не ясно пока.Не сочтите за стёб и объясните,как можно аргументировано(косяки звукорежиссера) и ошибки исполнителя,если они имеются.
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
    Клуб Караокеров и Елисей нравится это.
  4. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Да, подробно эту ситуацию прокомментирую. Урок полезный. Дам свои пояснения и приведу комментарии звукорежиссеров из группы ЗВУКОРЕЖИССЕР на Facebook. "Вляпалась" в эту историю Лариса Луста в октябре 2013 г. Бурное обсуждение было в ноябре. Первая реакция людей после прослушивания -- ужас, невероятная фальшь. Певица поёт акапельно и плавает по тональностям, как хочет. Возможно, была нездорова. Быть может, редко поёт без музыкального сопровождения. Но её образование и хорошее реноме вроде бы эту гипотезу отвергали на корню. Так в чём было дело?

    == Александр Степанов
    << Как вариант - порталы висят далеко (метров 30-40) и громко дуют в её сторону. Так-как она работает без мониторинга, то пытается попасть в себя-же с порталов (соответственно задержанную) Отсюда и неадекватное растягивание нот и соответственно сползание с тона. Получается что ей необходимо брать новую ноту когда до неё ещё долетает предыдущая. Как результат потеря координации между слухом и связками. Был подобный опыт - вокалист решил себя послушать у пультовой и заодно EQ посмотреть. Ну так в 40 метрах от порталов он так до конца ни одной строчки не допел)))) >>

    == Виталий Рябков
    << Aleksandr Stepanov, браво. Наконец-то правильная версия. За остальных комментаторов стыдно. Порталы в ее сторону это, кстати, не самое страшное, они могут дуть и в сектора. Тогда артист слышит адскую какофонию отражений вообще без прямого голоса. >>

    == Oleg Naumenko
    << Согласен, ей банально не на что опереться - она слышит себя с большой задержкой и реверберационной "размазней", то же самое было с Джамалой, которой запретили пользоваться ушными мониторами. Да, профессиональный вокалист должен уметь "опереться" на самого себя, но здесь "размазня" реально лишает ее такой возможности. >>

    == Руслан Богатырев
    << Кто-нибудь в курсе, что такое эффект Томатиса? >>

    == Oleg Naumenko
    << способность "восстанавливать" в слуховом восприятии недостающие гармоники своего же голоса, если не ошибаюсь? Томатис - еще есть явление пропадания гармоник в голосе, если человек не получает фидбека о звучании его голоса. >>

    == Руслан Богатырев
    << Похоже, в данной ситуации это прямое следствие эффекта Томатиса (не исключающее проблемы интонирования конкретного исполнителя). >>

    == Александр Музыка
    << Когда-то писал Ростовских девчёнок и заметил ,что от баланса их голоса с фонкой в их наушниках зависел "строевич" даже до баловства доходило ,вращая крутилку громкости их голоса то больше,то меньше - настраивал их тон как гитарную струну. >>

    == Oleg Naumenko
    << Вы не задумывались, почему американские и европейские, как их назвать, конферансье, что ли, которые объявляют бойцов перед поединком, делают это так протяжно, отрывисто, с акцентом на гласных? Да потому что привыкли не получать нормальной обратной связи о своем звучании. В обычной жизни же у нас почти всегда есть эта обратная связь при общении. >>

    == Виталий Рябков
    << предлагаю синтетический тест. подайте себе или своему артисту в монитор (или наушники) 3-4 посыла с разной задержкой (скажем 0,1c-0,12c-0,14c-0,16c) и размажьте каждый стадионным ревером процентов на 90. и интонируйте. >>

    == Oleg Naumenko
    << по-моему, большинство современных вокалистов не настолько устойчивы, тк не имеют такого опыта экстремальных условий работы - они взрощены в идеальных студийных условиях, как правило... >>

    == Руслан Богатырев
    << Если грубо -- голос напрямую (минуя сознание!) зависит от слухового восприятия в данный момент времени. Изучением этого эффекта на оперных певцах предметно занимались в советское время (если не ошибаюсь, 1980-е годы) в Ленинградской консерватории. Проф. А.Н.Киселёв, долгое время работавший деканом вокального факультета. Кстати, той самой консерватории, в которой училась Лариса Луста.

    Простое следствие эффекта Альфредо Томатиса: если вокалист "купается" в качественном звуке, он на выходе (автоматически, минуя сознание) будет подстраивать звуковедение под то, что СЛЫШИТ. Другое следствие: ЛЮБЫМ исполнителем можно рулить через его уши. Даже при высоком профессионализме он в определённых обстоятельствах сломается. Есть, правда, определённая защита. Принципиальное отличие академического вокала от эстрадного помимо прочего и в том, что учат слышать не ушами, а телом. Но это в разы сложнее. И если человек не поёт регулярно без микрофона с забивающим его слух оркестром, он со временем теряет чувствительность, свой мышечный слух. >>

    == Oleg Naumenko
    << Помнится когда-то работал на нескольких поединках, когда уровень боя высокий - все очень строго, зачастую даже маленький монитор влепить некуда, даже временно - к рингу просто не пускали "простых смертных". Поэтому в случае пения гимна спасали только ушные мониторы... >>

    == Руслан Богатырев
    << Ушные мониторы -- одно из самых оптимальных решений в контексте эффекта Томатиса. Более того, можно гарантированно за счёт них выжимать из голоса конкретного исполнителя то, что он никогда не сделает без этой помощи. >>

    == Руслан Богатырев
    << Если интересно, уточню и насчёт разницы в интонировании между эстрадниками и академистами: эстрадники имеют возможность "рисовать" кисточкой (оргАн трахеобронхиальной системы практически не задействован), тогда как академисты (не в камерном, а в оперном пении) работают с мощным "брандспойтом". Если академисты слетают с высокой позиции (контроль головного резонатора и генерация высокой певческой форманты), к чёрту летит чистота интонирования. >>

    == Руслан Богатырев
    << И всё же я бы призвал не глумиться над Ларисой. Это, как я понимаю, хроника системы обучения академическому вокалу. И подпитывается проблема бурей восторгов по поводу и без в отношении качества звукоизвлечения. Другие критерии, другой мир... Кто-то понимает изъяны и работает над ними, кому-то до поры до времени удаётся их обходить... >>

    ---
    Проблему со звуковыми искажениями (певицу подставил звукорежиссер) усугубила всё же её самоуверенность -- исполнение гимна акапельно. Оркестровая фонограмма могла помочь певице зацепиться за тональность. Даже в той звуковой каше, которая до неё долетала.

    Проблема неточного интонирования (фальши) для академического вокала имеет место быть. Поскольку критерии качества звукоизвлечения здесь иные, нежели в эстрадном: объёмное звучание (максимальное использование резонаторов), ровность регистров, плотность звука... Переход на диафрагму автоматически осложняет соблюдение чистоты интонирования. Основной упор в обучении делается на это. В течение многих лет. А одно лишь точное интонирование и экспрессия, которые ценятся в эстрадном вокале, в академвокале мало интересуют. Такое "ПЕНЬЁ" без плотного диафрагмального резонирующего звука там никому не нужно.

    Когда с такой школой (с упрощённым сольфеджио) вокалист попадает в нештатную ситуацию (плохо себя слышит, поёт без аккомпанемента, болен), он с большой вероятностью поплывёт. И все изъяны полезут наружу. Собственно по этой причине при обучении академическому вокалу данной проблемы проще избегать людям, имеющим школу игры на каких-то музыкальных инструментах. Чистые вокалисты без такой школы (увы) чаще всего самые плохие музыканты.
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Ну понятно...спасибо,хорошее объяснение.А если подойти с точки зрения обычного зрителя,то любой услышит что-то не так.И это на всю страну показали,изгадив человеку репутацию.
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Подстава со стороны звукорежиссера была в том, что именно он мог и должен был это предвидеть. Певица вообще не при делах. Её вогнали в ситуацию, а дальше выплывала, как могла. Надо было либо добиваться установки сценических мониторов (или использования ушных). Либо отговаривать её петь акапельно. Но он видимо промолчал.

    А трансляция шла в прямом эфире центрального телеканала. Да ещё гимн России. Это к вопросу о профессионализме и отношении к делу.
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вообще,насколько мне ясно,то такие случаи происходят нередко.И она должна была это знать.Мне полгода назад один вокалист пытался рассказать о том,что колонки сзади тебя и спереди-это две большие разницы.В этом клипе примерно что-то в этом роде."Недолет,перелет звуков".

    От этого может быть застрахован человек с идеальным слухом...не так ли?
    Последнее редактирование: 29 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    А что, разве есть сомнения?
    Елисей нравится это.
  9. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вот думал:почему люблю петь песню гр.Жуки...Лариска:confused:???
    Вот и ответ...
    Знойная женщина,Лариска...с 20 минуты интересно поет.
    Зафанател...но с глублением,всё же перебор:eek:
    Эндрю и Клуб Караокеров нравится это.
  10. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Уже нет...а полгода назад,слово Шурик считал,имя из кинокомедии,а Синхайзер-обычная ругань:D
    Клуб Караокеров нравится это.
  11. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    На одном из конкурсов по академ.вокалу попал в подобную ситуацию: были проблемы с концертмейстером, потому решил спеть конкурсные вещи под оркестровую фонограмму, а не под фортепиано. Зал был большой, с хорошей акустикой. Разумеется, пел без микрофона. Но... На сцене был ватный звук, а колонки разместили перед сценой фронтально, направив в зал. Не слышал ни фонограммы, ни себя. С тех пор я зарекся когда-либо петь на конкурсах без микрофона под фонограмму.
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Руслан,петь под фортепиано насколько проще?Чем под фонограмму...
    Клуб Караокеров нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Мы опять несколько уклоняемся от темы, но постараюсь ответить, сохранив аналогию со звукорежиссурой и караоке-клубами. Под фортепиано, с одной стороны, легче петь. Акустически нет проблем -- вы слышите четко звук и нет никакой засады. С другой стороны, петь сложнее, поскольку это ансамбль двух музыкантов: вокалиста и аккомпаниатора. Каждый может тянуть одеяло на себя. Кто-то ведущий, кто-то ведомый. На всём произведении или на отдельных его участках. Вокалисты очень любят ломать темп, замедлять по делу и без. Произведение рассыпается. Аккомпаниатор это видит, но часто ничего сделать не может. Ломкой темпа, неаккуратностью работы с музыкальным текстом (штрихи, длительность нот) грешат даже самые-самые, включая Паваротти и Каррераса.

    Пение под фонограмму чем-то напоминает пение под оркестр. Который куда более непоротлив и инерционен, нежели аккомпаниатор. Но сегодня как-то солисты любят и здесь тянуть одеяло на себя. При пении под фонограмму очень важно не быть ведомым. Хотя фактически это так. Должно складываться ощущение, что вы в ансамбле с реальными инструментами и ведёте за собой (не значит, что надо опережать события и бежать впереди паровоза).
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    В караоке-составляющей ЗБАО (звукорежиссер, бэк-вокал, арт, оборудование) мы подошли вплотную к арт-сопровождению.

    По моим наблюдениям, качество звука интересует солистов-одиночек, которые для клуба финансово не очень выгодны: поют много, едят и пьют мало. Из этого следует, что те клубы, которые делают ставку на звук и на одиночек, долго не протянут. Нужны постоянные клиенты, которые приводят с собой большие компании. А для этого одного звука мало. Нужна атмосфера. И требуется качественное арт-сопровождение.

    Одни клубы идут по пути одного ведущего (он же массовик-затейник). Его функцию иногда могут передавать бэк-вокалистке и даже звукорежиссеру. Другие ищут способы насытить программу вечера так, чтобы клиентам было интересно находиться в подобной атмосфере, где им уделяется основное внимание.

    На мой взгляд, именно звук и арт-сопровождение в наступающем году (наряду с ценовой политикой) и станут основой выживания клубов.
    Клуб Караокеров нравится это.
  15. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Значит ли это, что арт-группа в полном составе обязана функционировать не только в пятницы-субботы, но и в будни, иначе клубы не выживут?
    Елисей нравится это.
  16. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Если ситуация и дальше будет ухудшаться, то рынок караоке-услуг в Москве в 2015 г. схлопнется процентов на 30-50. В первую очередь будет вымываться средний сегмент (3* и 4*). Арт-группы в эконом- и комфорт-классах -- слишком обременительны. А вот в верхнем сегменте востребованность их будет повышаться. Депозит в 2-3 т.р. станет неизбежным. Клубы, думаю, активнее начнут вводить плату за вход и за песню.

    Не исключаю, что арт-группы и более продуманные сценарии вечера в верхнем сегменте станут необходимы на три прайм-дня недели: четверг, пятницу и субботу.
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Эндрю

    Эндрю Топ-Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Да уж, действительно знойная :confused:
  18. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Если такие клубы захотят выживать, то они легко поступятся артгруппой и в горячие дни. Есть опыт, когда многие клубы на одном ведущем и бэкующем звукорежиссере держатся годами! :cool: А то и вовсе бывает - звукорежиссер и ведущий и бэк в одном флаконе! Вот ТАКИЕ и спасут клубы этого сегмента! :)
    Елисей и Gourmet нравится это.
  19. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    90% так и должны себя вести...звукореж делает всё.
    Клуб Караокеров нравится это.
  20. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Ловлю тебя на слове. Назови 10 таких московских клубов.

Поделиться этой страницей