Звёздность караоке-клубов. Категории

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 4 дек 2014.

  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Слава, вижу твои слова солидарности с моими декабрьскими тезисами о ярком соло и кап.ремонте (замазывании). Но это лишь печальная констатация реалий. А где же комсомольский задор и креативный конструктив? Или пусть всё так и плывёт по течению? ;)
  2. Носки Поэта

    Носки Поэта Топ-эксперт клубного караоке Команда форума

    Оффлайн
    Я так вообще ещё ни разу не сподобился встретить именно бэк.
    Именно, что повсеместно, за очень-очень редким исключением.
    Представь, как я был счастлив, в одном клубе, когда заказав свою коронную "Танцуй, пока молодая", я почти не услышал себя. Меня глушанули, не дождавшись даже первого звука, всю песню отпела бэк-вокалистка, которая потом, забирая микрофон, посетовала в зал, что непонятно, мол, зачем клиент заказал такую песню. До сих пор, вспоминая этот случай, смеюсь и взял с тех пор за правило предупреждать бэк-вокал, что не надо мне подпевать, как бы ни хотелось.
    Клуб Караокеров и Елисей нравится это.
  3. Носки Поэта

    Носки Поэта Топ-эксперт клубного караоке Команда форума

    Оффлайн
    Кому-то надо сформулировать.
    Елисей и Клуб Караокеров нравится это.
  4. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    БЭК-ВОКАЛ. ТРЕБОВАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ

    Разноска микрофонов, сбор заявок на песни, подтанцовка, ведение вечера – это вспомогательные функции, которые возлагают нередко на бэк-вокалиста. Главное при этом не забывать про основные.

    Бэк-вокалист не должен самовыражаться. Его важнейшая задача – создать акустическую оправу для вокалиста, для главной партии. Сформировать мягкую подушку, чтобы приподнять солирующий голос, добавить ему тембрального объёма. Если бэк-вокалист будет увлекаться яркими тембровыми красками, они могут отвлекать аудиторию от солиста.

    Основные вокальные функции бэк-вокалиста:
    1. Вокальный "макияж". Косметические правки главной партии.
    2. Отстраивание благозвучных (консонирующих) интервалов от главной партии (терция, кварта, квинта, октава), в соответствии с гармонией.
    3. Побочная партия (контрапункт).
    4. Ансамблевое пение (дуэт, трио), сольные партии.
    Очень важна коммуникация с солистом-караокером: надо точно понимать, когда ему нужна помощь бэк-вокалиста, в какой степени и в чём она должна выражаться. Иногда это формально помечают галочкой в заявке на песню. Но по-хорошему надо общаться. Деликатно и благожелательно. ;)

    Что является показателем профессиональной непригодности бэк-вокалиста:
    1. Частые сольные композиции (могут быть, но в меру, только для корректировки атмосферы вечера).
    2. Забивание голоса солиста (без его желания).
    3. Неумение/нежелание выполнять основные вокальные функции (см. выше).
  5. Носки Поэта

    Носки Поэта Топ-эксперт клубного караоке Команда форума

    Оффлайн
    Теперь бы это на скрижаль и приколотить где-нибудь повыше и позаметнее. Чтоб руководствовались и хозяева и бэк-вокалистки.
    Елисей и Клуб Караокеров нравится это.
  6. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    В рамках "НП Национальный Союз Караокеров" и "Премии Караокеров" мы и стремимся что-то делать, чтобы это "бэк-вокальное" г... не плыло ни по течению, ни против. :D
    Однако я убежден абсолютно в том, что для караоке-клубов люкс-класса именно такое бэкование возможно просто жизненно необходимо. Я видел этих счастливых людей, которые метали пятисотенные за пестню в окружении трех красивых девочек (как бы бэк-вокалисток) и этим караокерам было абсолютно наплевать, как они звучат и звучат ли они вообще. Им полностью нравилась такая МОДЕЛЬ пения. :p Нормально! Пусть им будет щщщщщщастье! Лично я в 99 процентах случаев всех девочек, которые пытаются "заменить" меня на сцене, милостиво прошу удалиться. ;)
    Однако действительно талантливых бэк-вокалисток я в своей жизни встречал - самый качественный состав их был, например, в покойном "Театро" им. Людмилы Городецкой. :) Если поковыряться в памяти, то еще максимум пару клубов найду...:cool:
    Елисей нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Слава, принциальная разница в том, что с моей стороны здесь не стремление что-то сделать, а готовые рецепты и формулировки: вполне конкретная платформа аргументации. Её можно обсуждать, критиковать, искать сбалансированность. Короче, делом заниматься. Серьёзным и важным.

    Охами, вздохами и посыпанием головы пеплом ситуацию не исправить. Увы.

    Вообще говоря, в любой сфере ведущие ассоциации, федерации, союзы играют роль регуляторов рынка, отношений игроков на этом рынке (в этой сфере). Именно эта их функция является ключевой. С этой целью они формируют свои рекомендации, правила игры. Которые можно игнорировать, разумеется. Но с гарантированным выпадением из сферы влияния этой организации.

    Иной раз задумываешься, а стоит ли вообще делиться знаниями и опытом, когда к ним отношение как к милому пустопорожнему трёпу. Перетёрли и забыли.
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Безусловно стоит. Жизнь со временем всё расставит по местам - что ей нужно, а что нет. Я в жизни много чего наизобретал... что-то сгодилось, а что-то забылось. ;) Ну, и не вижу НИКАКИХ проблем.:cool:
    Елисей нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Правильно ли я понял твою мысль, что Национальный Союз Караокеров не готов сегодня заниматься вопросами регулирования рынка караоке-услуг хотя бы в одной отдельно взятой Москве? По правде говоря, хотелось бы понять, где же заканчивается компетенция Клуба Караокеров и начинается зона ответственности Национального Союза Караокеров.

    Озабоченность не праздная. Просто бессмысленно сотрясать воздух в понимании полной бесперспективности практической реализации хотя бы малой доли предложенных идей (при очевидном наличии возможностей, но не менее очевидном отсутствии политической воли). Так кто и кому реально мешает их претворять в жизнь?
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Ничто на земле не проходит бесследно! (из песни А.Градского)
    Чтобы "что-то" продвигать, это "что-то" должно быть создано. Только тогда, когда созданное кому-то видимо и необходимо, этим начинают пользоваться. Или не сразу. Или никогда не начинают. Руслан, как ты видишь ПРОДВИЖЕНИЕ твоей модели классификации клубов, объясни?
    Елисей нравится это.
  11. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Слава, вещи вроде элементарные и лежат на поверхности.

    1. Есть рынок караоке-услуг (караоке-клубы).
    2. Есть уровень их предоставления (класс качества).
    3. Есть площадка для публичного обсуждения требований и рекомендаций по уровню качества - Клуб Караокеров.
    4. Есть формальный орган, способный доводить рекомендации официально до караоке-клубов - Национальный Союз Караокеров.
    5. Есть сформулированные рекомендации по конкретным аспектам качества.

    Можно принимать или игнорировать модель классификации. Но чем провинились в твоих глазах сами рекомендации?
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    КАК? Рассылать караоке-клубам эти рекомендации? И ты считаешь, что они это будут исполнять???
    Елисей нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    1. Публиковать от имени НСК, на его официальном ресурсе.
    2. Предварительно обсудить и довести до ума формулировки.
    3. Отмечать публично те клубы, которые соответствуют рекомендациям НСК. Стимулировать повышение уровня качества.

    Если НСК не готов выступать в роли регулятора рынка и даже дискуссионной площадки, вопросы снимаются.
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    А скажи пожалуйста, Руслан, то что мы с тобой сейчас делаем - это разве не дискуссия? То, что ты сейчас создаешь здесь новое - это не предоставление всем возможности для создания нового? Ты получил какие-то запреты???
    Елисей нравится это.
  15. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    1. Дискуссию по сути вопросов это напоминает лишь очень отдаленно. Есть монолог, отдельно прерываемый очередными сомнениями в его практической ценности.
    2. До понимания конечной цели диалога дело не доходит. А цель - выработка взвешенных требований и рекомендаций по качеству, уход от субъективизма на уровне "нравится".
    Клуб Караокеров нравится это.
  16. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    А вот интересно, есть ли в караоке тот "гамбургер" в соответствии с ценой на который можно определять ценовую категорию меню любого караоке-клуба? ;) Кофе и чай похоже слишком сильно плавают от клуба к клубу и не отражают общей картины остального ассортимента... что-то из горячего может быть критерием? :rolleyes: Или здесь выход только один - исходящий из твоего поста: http://www.clubkaraokerov.ru/forum/threads/zvjozdnost-karaoke-klubov-kategorii.894/page-4#post-4694
    Елисей нравится это.
  17. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Некий аналог БигМака как индикатора цены -- Цезарь. Но его недостаточно. Лучше брать типовой заказ, который разбирал.

    По правде говоря, меня общепит-составляющая заботит куда меньше, нежели караоке-составляющая. А там ключевую позицию -- звук и звукорежиссёр -- мы пока детально не разбирали. Надо будет как-нибудь заняться.
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ЗВУК И РАБОТА ЗВУКОРЕЖИССЕРА (1)

    Звук для караоке-клубов – важнейший показатель качества услуг. Караокеры с удовольствием ходят туда, где звук стабильно лучше, чем в других клубах, где им довелось побывать.

    И это та крайне субъективная сфера, где практически каждый имеет своё авторитетное суждение: что караокеры со стажем, что звукорежиссеры. На самом деле, есть вполне конкретные критерии и способы их оценки. Есть вопросы и проблемы, над которыми не грех задуматься даже самым что ни на есть просвещенным караокерам и весьма опытным звукорежиссерам.

    Начну с простого. Вне зависимости от профессионализма (1) музыкальная культура и (2) вкус звукорежиссера могут существенно расходиться с культурой и вкусом исполнителя, а также зрительской аудитории (на реакцию которой подчас ориентируется и звукорежиссер). Эта нестыковка может приводить к недопониманию и даже конфликтам. В любом случае это является сильным катализатором субъективизма оценок (с обеих сторон).

    С большой вероятностью профессионализм караокера в отношении построения звуковой картины много ниже профессионализма звукорежиссера. Это явный источник потенциальных конфликтов и недопонимания. Конечно, правило "делать звук так, как надо клиенту" игнорировать не стоит. В конце концов кто платит, тот и заказывает музыку. Но когда обе стороны не понимают друг друга и даже не ищут такого взаимопонимания, хороший результат почти никогда не получится. Разве что случайно.

    Априорная разница в знаниях и опыте подталкивает к возникновению хронической болезни под названием профессиональный снобизм. Когда звукорежиссер свысока смотрит на непонятное лепетание клиента и всё равно делает так, как считает нужным. Именно он истина в последней инстанции. Здесь и сейчас.

    С другой стороны, наблюдал нередко клиентов, которые не стесняются прилюдно "строить" звукорежиссеров: и звук кабацкий, и руки не оттуда растут… Чего только не услышишь от возмущенного клиента. У него свой слух, свой вкус, своя культура. Не нравится – меняйте клуб или профессию.

    Полагаю, было бы важным поглубже разобраться в этой субъективной и потенциально конфликтной сфере. Совместными усилиями...
  19. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ЗВУК И РАБОТА ЗВУКОРЕЖИССЕРА (2)

    Итак, очень важно, чтобы звукорежиссер и исполнитель (караокер) говорили на одном языке, понимали, какие параметры какой именно корректировки требуют.

    Основными объектами управления при работе со звуком служат:
    1. Фонограмма.
    2. Вокал.
    3. Музыкальный баланс (вокала и фонограммы).
    4. Звуковая картина.
    Фонограммы бывают очень разные по качеству. Даже среди тех, которые включены в стандартные караоке-системы. Если фонограмма идёт внештатно, на внешнем носителе, риски падения качества возрастают. Одна из задач звукорежиссера – добиться приемлемого качества звучания конкретной фонограммы. Не всегда караокеры на это обращают внимание, но фонограмма и её звучание могут существенно повлиять на общее восприятие от исполнения.

    Вокал – это, пожалуй, основной объект управления. О нём позже поговорим ниже.

    Баланс – это такой показатель микширования (смешения, сведения) каналов, который обеспечивает восприятие голоса (вокала) на фоне музыки (фонограммы). В некоторых случаях голос надо приподнимать над фонограммой (музыка тише, голос громче), в других добиваться более близкого их звучания. Для танцевальных песен предпочтительнее второе. Для баллад, душевных, бардовских и т.п. – первое. Чем хуже вокальная техника исполнителя, тем чаще требуется замазывать его ляпы приближением фонограммы к голосу (по громкости).


    Звуковая картина
    . Если не вдаваться в излишние детали, то её формируют (1) пространственность (реверберация, холл, дилей) и (2) прозрачность (разборчивость текста и звука). Качество работы звукорежиссера можно оценить по умению выстроить акустическое пространство, сохранив прозрачность звуковой картины.

    Удобство пения и "хороший звук" (в субъективном восприятии) определяются во многом именно качеством звуковой картины. На неё особенно влияют акустика помещения и собственно вокал. С чем и приходится активно бороться звукорежиссеру.

    Вокал. Чем характеризуется восприятие голоса:
    1. Тембр (тембральные характеристики, инструментальность).
    2. Звонкость (глухой или звонкий звук).
    3. Плотность, "сила" голоса (жидкий или плотный звук).
    4. Фактура, "объём" голоса ("мясо").
    5. Полётность (акустическая дальность, лёгкость посыла звука вдаль).
    6. Вибрато ("вокальная реверберация", затухающие периодические звуковые колебания).
    7. Ритмика (ритмическая структура звучания).
    Если сравнивать академических и эстрадных исполнителей (без звукоусиления, в естественной акустике), то тембр (обертоны), плотность, фактура, полётность и вибрато у академистов заметно лучше. Чаще – на голову. Звонкость и ритмика (подвижность, колоратурность голоса) могут быть преимуществами эстрадников. Как только в их противостояние включается звукоусилительная аппаратура, отставание от академистов по указанным характеристикам быстро компенсируется: плотность -- компрессией, тембр и фактура -- эквалайзером, полётность и вибрато -- холлом (hall) и дилеем (delay).

    Атака звука у эстрадников очень резкая (за счёт активного горления, пения на горле, без опоры). Исходный звук в сравнении с академистами – острый и плоский (необъемный), но при этом чаще звонкий и подвижный. У академистов тоже встречается горление (что считается огромным браком в академической вокальной технике), но атака более мягкая (на опоре), что при пении в микрофон играет против них. Если академист ещё и не может раскатить звук (из-за настроек аппаратуры), он лишается полётности и даже фактуры.

    С какими основными проблемами приходится сталкиваться при пении в караоке-клубах:

    1. Звуковая каша (перебор в холле и дилее).
    2. Завал баланса (фонограмма забивает голос или наоборот).
    3. Искаженный тембр (нередко для компенсации вокального "скрежета" добавляют низких и средних частот, иногда идёт перебор высоких).
    4. Отсутствие полётности (выкрученная компрессия, отсутствие дилея).
    5. Заниженная фактура (мало "мяса", нижней середины частотного спектра).

    Звуковая каша и завал баланса должны быть очевидны, хотя у разных людей разные вкусы. Почему звукорежиссеры заваливают тембр? Они не знают исходного тембра исполнителя (если только тот не спел им для контроля что-то без микрофона). Звукорежиссеры ориентируются на выходной сигнал. Контроль ведётся именно по нему. Собственно, вся работа идёт по пути "облагораживания" входного сигнала. И это большая проблема. По той же самой причине они могут завалить полётность и фактуру (ибо ориентируются на свой слух при оценке выходного сигнала). А то, что при этом у исполнителя звуки просто падают под ноги, они в принципе чаще всего реально не слышат.

    Попробуем подвести некоторые промежуточные итоги. Какие характеристики важны для восприятия (оценки) качества звука при исполнении песни:

    1. Пространственность.
    2. Прозрачность (разборчивость текста и звука).
    3. Аранжировка (фонограмма).
    4. Музыкальный баланс (инструменты и голос).
    5. Тембр (голос).
    6. Звонкость (голос).
    7. Плотность ("сила" голоса).
    8. Фактура ("объём" голоса).
    9. Полётность.
    10. Вибрато.
    11. Ритмика.
    12. Синхрон атаки звука (звуковые эффекты могут смазывать атаку по времени).

    Пару слов о тональности. Выбор её очень важен. Чаще всего подбирают по принципу удобства взятия самой высокой ноты произведения, не обращая внимания на то, насколько богато или бедно по тембру звучит голос при исполнении произведения в данной тональности. Одна из проблем караокеров – желание непременно петь в тональности оригинала (т.е. эталонного исполнителя данной песни для записанной фонограммы). Вне зависимости от своих реальных возможностей.

    Известно, что самый распространённый мужской голос – баритон (средний голос), а женский – сопрано (высокий голос). Если женщины поют песни мужского исполнителя без изменения оригинальной тональности, а мужчины – женского, то с большой вероятностью у них будут проблемы ("высоковато", "низковато"). Если звукорежиссер все эти проблемы с тональностью слышит, но ничего не предпринимает и даже не советует – это вряд ли можно приветствовать.
    Romanov и Клуб Караокеров нравится это.
  20. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ЗВУКОРЕЖИССУРА В КАРАОКЕ-КЛУБАХ. АКУСТИЧЕСКАЯ РЕТУШЬ

    Возвращаясь к теме работы звукорежиссеров. Нередко перед ними возникает дилемма: (1) всегда и всем делать качественный звук или же (2) вносить избирательность. Понятно, что речь не о том, платят ли звукорежиссерам за такую избирательность. Речь о бескорыстном выборе.

    Когда нужна избирательность? Если исполнителя звукорежиссёр помещает в условия максимального комфорта звуковедения, может выясниться, что технические и стилистические ляпы становятся видны невооруженным глазом (та же фальшь при интонировании). Нужно ли замазывать, ретушировать эти ляпы или пусть публика видит караокера в вокальном неглиже?

    Попробую провести параллель. Если вокалист выступает с концертмейстером в каком-нибудь концерте, одна из главных задач концертмейстера -- хорошо подать всё произведение в целом (в ансамбле с вокалистом) и конечно -- самого вокалиста. Перед публикой тот должен предстать в лучшем свете. Иные концертмейстеры могут упереться и честно-строго играть по нотам (особенно, если старинная музыка, где вольности почти недопустимы). Что публика увидит на выходе? Произведение рассыпется, вокалист будет выглядеть полным идиотом. Понятно, что для репетиций -- совсем другие критерии.

    Так нужна ли такая бескомпромиссная "честность" звукорежиссеру? Не уверен. Мягкая или жёсткая ретушь не помешает. Если караокер откровенно фальшивит, лучше прибрать баланс, подтянуть голос ближе к фонограмме, чтобы она прикрыла ляпы. Можно подретушировать имеющимися эффектами. В общем, почти как в Фотошопе. ) Другое дело, что не надо впадать в крайности, стричь всех под одну гребёнку, принудительно ретушировать приличных вокалистов, особенно без их на то желания и просьбы.
    Romanov и Клуб Караокеров нравится это.

Поделиться этой страницей