Звёздность караоке-клубов. Категории

Тема в разделе 'Беседка караокеров Москвы и Подмосковья', создана пользователем Руслан, 4 дек 2014.

  1. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    КАРАОКЕРЫ. ТРИ СЦЕНАРИЯ ВОКАЛА

    Взглянем с позиции клиентов. Их можно разбить на две группы: (1) солисты и (2) группа поддержки ("чирлидинг").

    Как уже отмечалось, для бизнеса караоке-клубов наиболее выгодны именно большие компании, которые в силу естественных ограничений (песенный круг) формируются вокруг вокального ядра группы (1-2 солиста). Остальные -- предаются изысканной трапезе и вкушают крутое зрелище. В котором их солисты должны выглядеть просто великолепно (это уже забота арт-сопровождения, рулёжка сценарием и атмосферой). Далее можно выделить пары (обычно там солирует кто-то один). И, наконец, одиночки. Эти активные караокеры, по правде говоря, мало приносят финансовой пользы клубу. Но могут служить неплохой наживкой и работать на атмосферу и шоу. На реноме клуба. Так что тоже требуют определённого внимания. Пусть и за барной стойкой. ;) Будни -- время господства одиночек и пар. Уик-энд -- больших компаний.

    В караоке-клубе с точки зрения караокера можно выделить три сценария: (1) акустическая репетиция (проба новых песен, на разных тональностях, шлифовка и отбор репертуара, распевочная), (2) камерное пение (чаще нешаблонные, душевные и душещипательные песни в малом песенном кругу), (3) концертное пение (яркие, танцевальные, зажигательные ритмы при максимуме зрительской аудитории). Очевидно, что акустическая репетиция невозможна в прайм-тайм, да ещё и в прайм-дни. Потому для этого больше подходят будни и "мёртвые" часы. Когда клуб работает в режиме не выше вокального бара-кафе. Камерное пение требует обратной связи (не только от персонала, в виде дежурных или искренних аплодисментов). Желательно и наличие доброжелательной атмосферы от других караокеров в песенном кругу (идеал: 3-4 песни в круг). Если люди поют, не учитывая репертуар "оппонентов", атмосфера чаще разваливается. И активность бэк-вокала может только усугубить ситуацию.

    Наконец, концертное пение требует особого драйва. Проще всего его достичь зажигательными, танцевальными композициями. Тогда вся публика может стать единой чирлидинг-командой. Почти идеал атмосферы. В некоторых клубах этого удаётся достичь и в "нехлебные" дни.
  2. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    ПЕСЕННЫЙ КРУГ. ЦЕНЫ И ЗВУК

    Ключевым ресурсом любого караоке-клуба (VIP-кабинеты в расчёт не идут) является песенный круг. Он настолько важен, что право на его изменение может стоит весьма круглую сумму. Оно и понятно: публика крайне щепетильна к соблюдению очереди.

    Попробуем прикинуть варианты для разных сценариев.

    1. Акустическая репетиция. Песенный круг должен быть минимальный. Желательно вообще равен 1. Попесенная оплата исключена. Депозит или вход – нормальные условия. Каков размер сета? Полагаю, 2-3 часа, не более. За это время можно исполнить порядка 20-40 песен. Ориентировочный депозит – 1500 р. Т.е. каждая песня (если не считать еду и напитки) обойдется в 38-75 р.

    2. Камерное пение. Песенный круг: 3-4 песни. По продолжительности: 15-20 минут. Т.е. в час можно спеть 3-4 песни. Оптимальная нагрузка. Рабочий сет: 4 часа (12-16 песен). При том же депозите цена песни 94-125 р.

    3. Концертное пение. Песенный круг: 8-10 песен. По продолжительности: 40-50 минут. Т.е. около 1 песни в час. Рабочий сет: 4 часа. Депозит – 2000 р. Всего получается 4-5 песен. Цена песни: 400-500 р. Если клуб ведёт попесенную оплату, то для концертного пения финансово это получается достаточно выгодно клиентам (правда, не надо забывать и про минимальную еду).

    Вокальная нагрузка тоже получается разной:
    1. Репетиция – 20-40 песен (наивысшая).
    2. Камерное пение – 12-16 песен (средняя).
    3. Концертное пение – 4-5 песен (минимальная).

    Важно по-разному подходить и к выбору репертуара. И понимать, что в концертном пении, скорее всего, должны идти впетые удачные вещи. В камерном можно поэкспериментировать и подстраиваться под атмосферу. А в акустической репетиции уже полностью отдаться сольному вокалу.

    Практика показывает, что каким бы ни было звуковое оборудование, эти сценарии определяют и особенности работы звукорежиссера. В акустической репетиции ему проще корректировать настройки. Один конкретный исполнитель, минимальный стресс. Именно здесь можно выстроить лучший звук (как компромисс акустического формата звукорежиссера и вкусов/знаний караокера).

    В камерном пении есть возможность (при наличии соответствующего количества каналов и микрофонов) делать индивидуальные настройки всем в песенном кругу. Нечасто это делают. Но если вижу таких звукорежиссеров – уже показатель качества их работы и отношения к профессии.

    Концертное пение -- самый сложный режим. Нередко звукорежиссёры идут по пути усреднения, создания "стандартного" звука. И здесь легче всего получить неудачный звук даже при наличии отличного звукового оборудования и высококлассного звукорежиссера. Встречал не раз. Скорее, правило, чем исключение. Надо просто это учитывать. Если звукорежиссер умудряется и в таких условиях делать классный звук – высший балл.
  3. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    К сожалению, это практически всегда, просто и только, маркетинговые ходы... караоке-студия, где всего лишь могут записать твоё пение на флэшку или диск, караоке-театр где маленький черненький зальчик... и т.п. Понты - не более. Практически единственный в Москве (а может и в мире) клуб где имеются две распевочные кабины, отдельная комната звукозаписи (Дуэты) вполне могла бы заковыристо назваться! Ан, нет - просто караоке-клуб Дуэты.
    Вывод: за всеми названиями (если это не просто караоке-клуб) не стоит НИЧЕГО, кроме желания выделиться, поэтому ПОКА не стоит нам думать за клубы в этом направлении...:(
    Елисей нравится это.
  4. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Вывод, увы, в корне неверный. Не надо путать объективную реальность и желание кого-то как-то что-то назвать. Равно как и классификацию -- как способ кому-то в чём-то угодить. Это подробный разбор реалий, сложившихся на данном рынке услуг.
    Клуб Караокеров нравится это.
  5. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Слава, вижу, что караоке-театры просто достали тебя своим неадекватом. Осталось узнать, в каких ты именно побывал и в чем там неадекват.
    Клуб Караокеров нравится это.
  6. Gourmet

    Gourmet Эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Хорошие расклады!Прям радуют:DСразу попал в Акустическую репетицию,во вторую группу(один поет,другой слушает-косяки помечает)...:confused:Депозит по 1000 р на человека,40-50 песен,итого 2000 за двоих,одна песня=40 рублей,что приятно.Камерное и Концертное пение рекомендую конечно,но сам не люблю (очередь ждать,по часу) :D
    Клуб Караокеров нравится это.
  7. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Итак, ЗБАО-компоненты. Начнём с караоке-оборудования. Как уже ранее предлагалось, клубы 2* и выше отсекаются от клубов 1* наличием стандартного караоке-оборудования (AST, Evolution). Важно ли это и насколько? Почему клубы, в которых установлено отличное звуковое оборудование, есть хорошие звукорежиссеры, но нет стандартных караоке-систем должны быть настолько понижены в классе качества? Почему воспроизведение фонограмм с бытовых караоке-систем, с web-систем (Интернет), только с произвольных носителей (CD, DVD, HDD, флэш) заведомо и столь существенно понижает класс качества? Ведь конкретные фонограммы действительно могут быть по уровню выше тех, которые имеются в стандартных караоке-системах...

    Очень важный момент -- унификация. Если клиент (караокер) может прийти практически в любой клуб города (страны) и ГАРАНТИРОВАННО услышать ту же самую фонограмму (с той же аранжировкой, которую он знает), исполняемую в той же самой тональности, -- это безусловно огромное достижение караоке-индустрии. В России на рынке профессионального караоке-оборудования для караоке-клубов доминируют две компании: Art System и Studio Evolution.

    1. Компания Art System (продуктовая линейка AST) на рынке караоке-систем уже почти 20 лет (с 1995 г.).
    http://www.art-system.ru

    2. Компания Studio Evolution (продуктовая линейка Evolution) действует на рынке свыше 10 лет (с 2003 г.).
    http://www.studio-evolution.ru

    Конкуренция между ними работает на пользу рынку. У каждой системы есть свои достоинства и недостатки. Караокеры отдают предпочтение той или иной, прежде всего, по наличию интересующих их фонограмм (и их качеству). Влияет и процесс пополнения: как в том или ином клубе отслеживают обновления и информируют своих клиентов. Не секрет, что включение новых фонограмм по заявкам клиентов (и клубов) является стимулом для формирования предпочтений и новых посещений конкретных клубов.

    Помимо двух лидеров российского рынка есть и другие участники. В частности, Your Day, MadBoy, KaraokePro... Но вопрос унификации, стандартизации (де-факто) остаётся актуальным. Какую бы ставку не делал тот или иной клуб на конкретную караоке-систему, но для клубов верхнего сегмента рынка (4* и 5*), на мой взгляд, наличие одновременно AST и Evolution -- важное требование к уровню качества караоке-услуг.
    Последнее редактирование: 18 дек 2014
    Клуб Караокеров нравится это.
  8. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Ситуация с изменением курса рубля к другим валютам сегодня внесла существенные коррективы в конкуренцию этих двух караоке-держав. "Эволюшн про 2" подорожала до 300 тысяч рублей, в то время как АСТ-100 тоже подорожала, но только до 250 тысяч. Существует большая вероятность схода Эволюшн с российского клубного рынка... И вот тогда (если их конкуренты не задрали цены так же стремительно) возможно появится у клубов соблазн приобретать какую-то более дешевую караоке-систему. Но БОЛЬШОЙ ВОПРОС - примут ли клуб с такой новой для себя системой завсегдатаи караоке, я уж не говорю про профессиональных караокеров? :cool:
    Елисей нравится это.
  9. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Попробовал на основе форумных веток соответствующих клубов составить карту использования караоке-систем (AST, EVO). Оказалось делом непростым. Где-то информации нет, где-то актуальность под вопросом. Да и сайты скромничают на сей счёт. Может, совместными усилиями немного проясним ситуацию? Хотя бы для этой выборки клубов. Интересно...
    Клуб Караокеров нравится это.
  10. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    1. у этой группы у всех по две системы.
    2. ХИХ - обе. Караоке-Бум - только АСТ.
    3. Соловэй обещал, что две, но по факту работала только АСТ. Брюсофф и Джем - только АСТ.
    4. Оба клуба только АСТ.
    5. Оба - только АСТ.
    6. Только АСТ.
    Елисей нравится это.
  11. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Супер. Чтобы я без тебя делал? Уже ситуация проясняется... По крайней мере, с тем что AST+EVO -- критерий 5*.
    А по Evolution в клубах 3* и 4* (по твоим ощущениям) какова ситуация (за рамками этой выборки) ?
    Клуб Караокеров нравится это.
  12. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Относительно Эво у меня уже давно возникают опасения, что их новая система как-то не очень хорошо принимается караокерами... и обновления от нас она не принимает, и по качеству фонограмм чаще чем хотелось бы возникает критика... Пока это всё на уровне личных ощущений моих и некоторых форумчан, но я уже с год предпочитаю отдыхать длительно либо в клубах с двумя системами, либо там где только АСТ, а клубы с Эво просто инспектирую недолго и перебираюсь в другое заведение... Причем старая система Эво у меня не вызывала раньше такого дискомфорта... то ли в Эво Про 2 фонограммы стали не очень узнаваемые для меня, то ли там песен по моим заявкам больше не появляется... :(
    Елисей нравится это.
  13. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Слава, а ты сможешь навскидку уже в этой, расширенной выборке указать клубы, где есть Evo (даже не Evo-2) ? И где AST (и какая именно)?
    Клуб Караокеров нравится это.
  14. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Если АСТ, то в 99 процентах это СОТКИ. Если Эво, то процентов 80 - это Эво про 2.

    Who is Who (1) - обе,
    Who is Who (2) - обе,
    Братья Блюз - обе,
    Дуэты - обе,
    Дорффман - обе,
    Ля-Ля-Фа - обе,
    Ля Музон - обе,
    Шаляпин - обе,
    Проснись и пой - обе,

    Don Gusto - АСТ,
    Impress Hall - АСТ (раньше там было и Эво, но убрали),
    Letto - АСТ,
    Por Favor - АСТ,
    Soulovuschka - АСТ,
    Аврора - АСТ,
    Аллюр - АСТ,
    Брависсимо - АСТ,
    Брюсофф - АСТ,
    Ватсон - АСТ,
    Винил - АСТ,
    Джем - АСТ,
    Джокер - АСТ,
    Карамель - АСТ,
    Караоке-Бум - АСТ,
    Крик - АСТ,
    Лето - АСТ,
    Новые Саяны - АСТ,
    Пионер - АСТ,
    Светлый - АСТ,
    Территория - АСТ,
    Фаворит - АСТ,

    Adriano - Эво,
    Актёръ - Эво,
    Русский клуб - Эво,
    Павлин-Мавлин (Бакунинская) - Эво,
    Ченто перченто - Эво.
    Елисей и Руслан нравится это.
  15. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Инспекция Клубом Караокеров караоке-клуба "Театръ". Москва, вторник позапрошлой недели: http://www.clubkaraokerov.ru/forum/threads/karaoke-klub-teatr.907/
    Елисей нравится это.
  16. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    То караоке-клуб. С названием Театр. Я про караоке-театры. Был всего в одном. Находится в Минске. Начинается на Б. ))
    Клуб Караокеров нравится это.
  17. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    С распределением караоке-систем по клубам -- ценная информация. Спасибо.
    Клуб Караокеров нравится это.
  18. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    Вот он и есть исключение из печальных правил. :p
    Елисей нравится это.
  19. Руслан

    Руслан Топ-эксперт клубного караоке

    Оффлайн
    Теперь плавно переходим к бэк-вокалу. Так уж бывает, так уж выходит, но чаще в караоке-клубах он имеет излишне нецелевое использование. Т.е. вокал есть и нередко весьма яркий. А вот с бэком как-то всё проблемно.

    Зачем вообще бэк-вокал в клубах? Чисто теоретически он нужен, в первую очередь, чтобы выполнять вокальный make-up. Косметически и незаметно подправлять огрехи поющих, подхватывать на сложных участках. Если караокер не против -- создавать ему "объемное" звучание, отстраивая голос в терцию. В идеале добиваться (опять-таки с благословения поющего) настоящего ансамбля на уровне дуэта (трио, квартета и т.д.).

    По факту же либо сольное пение в общем песенном кругу (что ОЧЕНЬ не нравится бывалым караокерам), либо совсем уж кап. ремонт чужого вокала. Не так давно прошедший в Москве конкурс бэк-вокалисток (если говорить начистоту) показал заметную профессиональную беспомощность в этом плане. Работы там -- непочатый край.

    Но, быть может, проблема в том, что требования к бэк-вокалу в караоке-клубах нигде толком и не сформулированы? И бэк-вокалистки (мужчины встречаются куда реже) видят свою роль только в рулежке атмосферой. Нередко принудительной. И во благо себя любимых. ))

    Есть и другая крайность -- "напуганные" грозными отчётами и/или установками руководства бэк-вокалистки совсем уходят в тень. Они вроде есть. А петь и подпевать как-то стесняются...
  20. Клуб Караокеров

    Клуб Караокеров Президент "Национального Союза Караокеров" Команда форума

    Оффлайн
    ОЧЕНЬ нечасто вижу НАСТОЯЩИЙ бэк-вокал в клубах... повсеместно это либо тотальное солирование в очередь с гостями, либо пение с непоющими гостями (практически всегда это в клубах люксового формата), где голос гостя замазывается вокалистами до степени неслышимости голоса гостя, но он от этого счастлив! :D:D:D
    Елисей нравится это.

Поделиться этой страницей